|
Romero, George Andrew Ромеро Джордж Эндрю (4 февраля 1940 – 16 июля 2017) Главная страница |
Персоналии Кинематограф Награды Фестивали Сборники Серии Периодика Издательства Сайты Произведения Термины Календарь Хроноскоп Рекорды |
Американский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер, работающий в жанрах ужаса и «хоррора». Родился в Бронксе, районе Нью-Йорка, и с самого раннего детства начал снимать любительские фильмы. Его первой законченной картиной стал фильм «Человек с метеорита», который Ромеро снял в 1954 году на 8-миллимитровой пленке. Интересно, что во время съемок фильма юный Джордж был арестован полицейскими за то, что сбрасывал горящий манекен с крыши. Он также в качестве разнорабочего участвовал в съемках картины «Это случилось с Джейн» (1959). Учился в Питтсбурге в Университете Карнеги – Меллона (Carnegie-Mellon University) на факультете живописи, скульптуры и дизайна, после чего занялся производством рекламных роликов и короткометражными фильмами на производственные темы. Популярность к Ромеро пришла после того, как он в 1968 году экранизировал свой же фантастический рассказ в жанре хоррор – «Ночь пожирателей плоти». Поднакопив деньжат, он заручился поддержкой двух независимых продюсеров и снял свой первый профессиональный фильм. Черно-белый (позднее – в цвете), с названием, достаточным для того, чтобы определить его жанр, фильм «Ночь живых мертвецов» демонстрировался в нескольких американских кинотеатрах, в основном почему-то на утренних детских сеансах. Впоследствии Ромеро писал, что толчок к созданию этой картины он получил после просмотра мистического киномюзикла «Сказки Гофмана» (1951) и фильма «Психо» (1960). В течение десяти последующих лет Ромеро снял еще несколько фантастических лент, прежде чем взялся за продолжение «оживших мертвецов». В фантастическом триллере «Сумасшедшие» (1973) речь идет о борьбе героев фильма со смертельным вирусом, поразившем небольшой американский городок, в течение которой сами же становятся его жертвой. Схожий сюжет впоследствии не раз использовался в мировом кинематографе, особенно в 90-х годах. В мистической драме «Сезон ведьмы» (1973) рассказывается об увядающей домохозяйке, которая обрела новый импульс к жизни с помощью культа «вуду». Так как его картины 1971-1973 годов не имели большого успеха, Джордж Ромеро в течение нескольких лет создавал часовые спортивные программы для телевидения под общим названием «Победители» (The Winners). В 1977 году Ромеро снял замечательную фантастическую драму «Мартин» (1977) целью жизни одного молодого американца является избавление от генетической склонности к… вампиризму! «Кровавую бутафорию» для этой картины создавал мастер по спецэффектам Том Савини (Tom Savini), работавший в команде Ромеро в нескольких последующих картинах. А в 1978 году, после развода со своей женой Нэнси Ромеро (Nancy Romero), на которой он женился еще в 1971 году, режиссер снимает сиквел своего былого шедевра – второй фильм «Рассвет живых мертвецов» (1978) – возможно лучшую свою работу в кино. Отличительной чертой является антураж картины – огромный торговый центра, в котором стараются выжить четверо героев, отбывая атаки оживших трупов, заполонивших американские просторы. В 1981 году Джордж Ромеро вторично женится на Кристине Форрест (Christine Forrest) и снимает фильм «Рыцари на колесах» (1981), после которого уходит с головой в телесериалы. В 80-е годы он участвует в таких сериалах, как «Ярмарка уродов» (1982), «Истории Темной стороны» (1984), «Байки из склепа» (1984, исполнительный продюсер), «Ярмарка уродов 2» (1987).. Но в это время выходит также и несколько фильмов режиссера. В 1985 году зрителям предлагается очередной сиквел о живых мертвецах – «День живых мертвецов» (1985), действие которого на этот раз происходит в огромных катакомбах, построенных на случай ядерной войны. Надо сказать, что из всей трилогии, этот фильм оказался самым слабым. А тремя годами позже на экраны выходит еще один интересный фильм – фантастический триллер по роману М. Стюарта «Обезьяна во всем блеске» (1988), рассказывающая о попытке решить проблемы парализованного больного с помощью телепатии. В качестве сиделки больного используется маленькая обезьянка-капуцин, выполняющая для облегчения страданий его подсознательные команды. Но вскоре эти команды заставляют обезьяну творить злодеяния. Последующее десятилетие оказалось не самым удачным в карьере Ромеро. В 1990 году в Италии был создан фильм-дилогия «Два взгляда зла», состоящий из двух экранизаций рассказов Эдгара По, каждую из которых снял Джордж Ромеро и Дарио Ардженто. Фильм получился довольно скучный и замысловатый. Тогда же вышла на экраны новая версия его первого фильма «Ночь живых мертвецов», в основе которой был положен более ранний сценарий Ромеро. Через три года на экраны выходит «Ночь живых мертвецов: Редакция к 25-летию». Еще один фильм, снятый по роману С. Кинга «Темная половина» (1993), хотя и был удачным, но на фоне более дорогих блокбастеров остался незамеченным и провалился в прокате. После этого Ромеро, к тому времени достаточно известный и материально обеспеченный, мог позволить себе отдохнуть, отклоняя неинтересные предложения голливудских продюсеров. Он часто выступает в документальных фильмах, посвященных жанру ужасов в кино, или как актер – агент ФБР в классическом фильме «Молчание ягнят» (1991). Лишь спустя восемь лет Ромеро решается вновь снять картину. Но американо-франко-канадский фильм «Задира» (2000) было решено выпустить только лишь на видео. Сюжет ее основан на истории о маленьком человеке, обиженном на всех и вся, получившим возможность отомстить всем своим обидчикам. Но для этого ему необходимо было утратить свое лицо в прямом смысле слова. И последнее о чем хотелось бы сказать. Осенью 2001 года в рамках Туринского кинофестиваля в течение недели проводился ретроспективный показ всех без исключения фильмов Джорджа Ромеро. Это событие вызвало настоящий ажиотаж, так как многие старые фильмы режиссера давно уже не выходили на экраны кинотеатров и телевизоров и видео. А настоящее событие подтвердило популярность Ромеро как одно из мировых классиков фильмов ужасов. Произведения автора
Фильмография
Публикации в периодике и сборниках
Публицистика
Творчество автора
Виталий Карацупа
Designed by Vitaley Karatsupa,
Copyright © 2002
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора. Ссылка на источик обязательна. |