Архив фантастики
  Архив
      фантастики

The Sixth Sense
Шестое чувство
Главная страница

Персоналии
Кинематограф
Награды
Фестивали
Сборники
Серии
Периодика
Издательства
Сайты
Произведения
Термины


Календарь
Хроноскоп
Рекорды

Шестое чувство (1999)

  • Производство: США
  • Год выхода на экраны: 1999
  • Продолжительность: 107 мин.
  • Цветной
  • Бюджет: $55 000 000, кассовые сборы – $293 500 000 в США и $660 700 000 во всем мире
  • Режиссер: М. Найт Шьямалан (M. Night Shyamalan)
  • Авторы сценария: М. Найт Шьямалан (M. Night Shyamalan)
  • Продюсеры: ???
  • В ролях: Брюс Уиллис (Bruce Willis), Хэйли Джоэл Осмент (Haley Joel Osment), Тони Коллетт (Toni Collette), Оливия Уильямс (Olivia Williams), Донни Уолберг (Donnie Wahlberg), Гленн Фицджеральд (Glenn Fitzgerald), Миша Бартон (Misha Barton), Тревор Морган (Trevor Morgan), Брюс Норрис (Bruce Norris), Питер Энтони (Peter Anthony), Тамбакис (Tambakis), Джеффри Забернис (Jeffrey Zubernis), Грег Вуд (Greg Wood), Анджелика Торн (Angelica Torn), Лиза Саммерауэ (Lisa Summerour), Фирдоус Бамджи (Firdous Bamji)

Фильм начинается с того момента, когда в дом преуспевающего детского психиатра доктора Мальколма Кроу (Брюс Уиллис) и его жены Анны Кроу (Оливия Уильямс) забирается бывший не вылеченный Мальколмом пациент-невротик. Псих стреляет в упор в доктора, а затем кончает жизнь самоубийством.

Проходит почти год. Психиатр с почти маниакальным стремлением ищет подобного пациента, вылечив которого, по его мнению, снимет с себя груз ответственности за совершенную когда-то ошибку. И тут ему встречается похожий случай – второй шанс помочь ребенку справиться со своими страхами. 10-летний Коул (Хэйли Джоэл Осмент) с первого взгляда действительно похож на параноика: быстрый шаг, прячущийся взгляд, в котором сквозит страх. Но, вместе с тем, он наделен тонким умом и чудесным обаянием ребенка.

Постоянные встречи доктора Кроу и Коула очень близко сближают их. Они в какой-то мере являются родственными душами и постигшими их несчастьями. Мальколма Кроу не желает видеть и разговаривать жена, а Коула не понимают все окружающие. И только доктору он признается в своей страшной тайне. Он, оказывается, постоянно видит мертвых людей, которые по каким-то причинам не покинули наш мир, а пристают к Коулу с какими-то просьбами. Их вид даже взрослого человека бросит в дрожь. Что уж там говорить о маленьком мальчике, которому каждый день приходиться встречаться с окровавленными, бледно-синими живыми трупами.

Доктор Кроу поначалу не поверил малышу, но затем неожиданно получает доказательства правдивости его слов. И он уговорил Коула при еще одной встрече не прятаться от призрака, а попытаться выслушать его.

Первой оказалась девочка Кира Коллинз (Миша Бартон), назвавшая свой домашний адрес и место в доме, где следует взять видеокассету и отдать ее отцу. Мальколм Кроу и Колу отправились в дом, где как раз хоронили эту девчушку и сделали все, как она велела. И ее отец своими глазами увидел, как его новая жена постепенно травила Киру, как теперь травит и ее младшую сестру. А все думали, что она умерла от рака.

Так Коул излечился от страха, а Мальколм…

Собственно ради концовки и стоит смотреть этот необычный фильм. Такого «ударного» и необычного финала до этого, наверное, еще не было ни в одной картине. Доктор Кроу сам оказывается призраком! Год назад тот самый псих убил таки его наповал, о чем сам Мальколм не догадывался. И сразу все становится на свои места. Становится понятным, почему его не замечала жена, почему он мог не спать или не обедать.

Фильм сам по себе необычный. И смотреть его, видимо, необходимо два раза. Первый – чтобы восхититься концовкой (при условии полного незнания фабулы), а второй – чтобы уже более глубоко проникнуть во все коллизии и детали неторопливого развития сюжета.

Библиография
Виталий Карацупа

Designed by Vitaley Karatsupa, Copyright © 2002
Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта допускается только с разрешения автора.
Ссылка на источик обязательна.