Сборник статей [написанных по результатам X юбилейной межвузовской студенческой научной конференции «Наблюдатель искаженных миров: поэтика и рецепция», которая проходила 14-15 марта 2019 года в РГГУ (Москва)] / Сост. и ред. С. П. Лавлинский, В. Я. Малкина; Дизайн обложки М. В. Исаевой. – М.: Эдитус, 2019. – 286 с. 100 экз. (о) ISBN 978-5-00149-230-6 – подписано к печати 27.11.2019 г. – [Российский государственный гуманитарный университет, Институт филологии и истории, Кафедра теоретической и исторической поэтики, Спецсеминар «Визуальное в искусстве»]
содержание
- С. В. Алейникова, А. В. Бесова, П. С. Казаринова. О конференции «Наблюдатель искаженных миров: поэтика и рецепция» – с.7-12
- Наблюдатель: теория и практика:
- В. Я. Малкина, С. П. Лавлинский. Наблюдатель, искаженные миры и визуальное в литературе: научные и образовательные стратегии – с.14-26
- Д. А. Махов. Наблюдатель: визуальный лексикон (по материалам спецсеминара «Визуальное в литературе») – с.27-48
- А. М. Платонова. Поверхность и глубина видения наблюдателя в произведениях С. Кржижановского – с.49-56
- К. Э. Разухина. Взгляд, обращенный внутрь: позиция наблюдателя искаженных миров в новеллах В. Брюсова «В зеркале» и «В башне» – с.57-64
- М. М. Глазова. Закрой глаза и смотри: сверхзрение как механизм рецепции искаженных миров (сборник рассказов М. Павича «Вывернутая перчатка») – с.65-71
- И. Монхбат. Мир сквозь замочную скважину: особенности системы точек зрения в современной драматургии – с.72-80
- П. С. Казаринова. Читатель как «изобращатель» художественного мира «Клона» Х. Кортасара – с.81-86
- Поэтика искаженных миров:
- И. М. Искендирова. Взляд чужого в научной фантастике: человеческое с неожиданной перспективы – с.88-94
- У. В. Проскурякова. Роль наблюдателя в организации гротескно-фантастической реальности (роман Г. Майринка «Ангел западного окна») – с.95-101
- А. Р. Закирова. Пространственно-временные особенности искаженного мира (роман С. Лема «Солярис») – с.102-107
- Е. С. Сибирякова. Принцип зеркальности как способ организации искаженных миров в романе О. Славниковой «Один в зеркале» – с.108-113
- А. А. Гуськова. «Вьюрки» Д. Бобылевой: специфика построения фольклорного хоррора – с.114-119
- А. А. Медведева. Сотворение сказки: персонажи и их влияние на окружающий мир в сказке Тима Собакина «Из переписки с Коровой» – с.120-125
- С. В. Алейникова. Поэтика и рецепция искаженного мира в романе Саши Соколова «Школа для дураков» – с.126-131
- А. В. Бесова. Искаженные миры в сознании персонажа (роман Д. Киза «Таинственная история Билли Миллигана») – с.132-137
- Оптика наблюдателя в эпике:
- Д. А. Махов. Трансгрессия в композиционной структуре романа К. С. Льюиса «Пока мы лиц не обрели» – с.140-147
- В. В. Эрих, К. А. Поташев. Взгляд изнутри: «оператор» куклы и ее точка зрения в романе Е. Сосновского «Апокриф Аглаи» – с.148-153
- А. Е. Бабушкина. Взгляд на мир, искаженный войной: рассказы Н. Тэффи о войне – с.154-162
- Д. С. Сабитова. Взрослый мир глазами ребенка в романе Дж. Бойна «Мальчик в полосатый пижаме» – с.163-168
- Е. Ю. Леонова. Проза для детей О. Кургузова и К. Драгунской: мир глазами ребенка – с.169-175
- Н. Д. Немцев. Рецептивная и нарративная дезориентация в повести С. Д. Кржижановского «Чужая тема» – с.176-182
- Д. В. Герченова. «Соглядатай» В. Набокова: вуайеризм как визуальный инструмент – с.183-188
- А. С. Медведева. Оптическая интрига рассказа В. Набокова «Однажды в Алеппо» – с.189-193
- Оптика наблюдателя в лирике:
- А. С. Булатова. Наблюдатель, меняющий мир, в стихотворениях Н. Заболоцкого – с.196-203
- А. С. Белякова. Читатель как наблюдатель: визуальные образы Р. М. Рильке в переводе Б. Пастернака – с.204-213
- П. А. Лозицкая. Несколько слов о наблюдателе в поэме Л. Аронзона «Прогулка» – с.214-219
- Д. М. Наумова. Ракурс видения лирического субъекта в поэтике группы «АукцЫон» – с.220-226
- М. Е. Ганошенко. Стратегии бессубъектного наблюдения в стихотворении А.Т. Драгомощенко «Нищие знают...» – с.227-231
- А. Е. Масалов. Искаженные миры в русском метареалзме (визуальное / невизуализируемое в поэзии А. Парщикова и А. Драгомощенко) – с.232-244
- Наблюдатель и другие виды искусства:
- М. Д. Самаркина. Отражение фотографии в зеркале и живописи – с.246-251
- А. Е. Еременко. «Это не трубка»: паратекст-экфрасис, или Х. Кортасар в роли Р. Магритта (рассказ Х. Кортасара «Здесь, но где, как») – с.252-259
- Дж. Ли. Поэт-наблюдатель и нестабильность языка в образе водопада (фильм Дж. Джармуша «Патерсон») – с.260-267
- М. В. Исаева. По ту сторону камеры: скрытое повествование от первого лица в фильмах Д. Бенсона и А. Мурхеда «Паранормальное» и «Ломка» – с.268-271
- Е. М. Толстых. Сериал «Маньяк» на грани между миром смеха и миром сна – с.272-278
- Сведения об авторах – с.279-285