Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции (Ташкент, 16 мая 2018 г.) / Отв. ред.
Н. М. Миркурбанов; Представительство Россотрудничества в Республике Узбекистан, Ташкентское объединение
преподавателей русского языка и литературы, Уральский государственный экономический университет, Северный
(Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, Калмыцкий государственный университет им.
Б. Б. Городовикова. – Ташкент-Екатеринбург: [Издательство Уральского государственного экономического университета],
2018. – 320 с. 30 экз. (о) – подписано к печати 10.05.2018 г.
полное содержание
|
- Четырнадцатые Виноградовские чтения в Республике Узбекистан: [От организационного комитета] – с.3
- В. Л. Тюрденев. Уважаемые участники XIV Виноградовских чтений!: [Приветственное слово Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Узбекистан] – с.4
- В. Н. Шулика. Уважаемые дамы и господа!: [Приветственное слово руководителя Россотрудничества в Узбекистане] – с.5
- Пленарное заседание:
- Н. М. Миркурбанов, Н. М. Петрухина. Роль Ташкентского объединения преподавателей русского языка и литературы в образовательной парадигме современного узбекистана – с.6-7
- Е. Н. Макарова. Роль русского языка в поликультурном общении – с.7-11
- А. Г. Шереметьева. Учение В. В. Виноградова о формах слова и вопросы языковой дифференциации – с.12-14
- С. Э. Камилова. Проблема перевода и современный литературный процесс в Узбекистане – с.14-16
- Т. С. Есенова. Русский язык в межкультурном общении: проблема культуры речи – с.16-19
- Секция I. Проблемы современного языкознания:
- Э. А. Алиева. Субъектно-экспрессивные формы синтаксиса в художественно-прозаической речи – с.20-22
- Ф. И. Абдурахманов. Сравнительный анализ семантических классов переходных глаголов, управляющих формой дательного падежа, и их соответствия в узбекском языке – с.22-25
- Р. Р. Атаева. К вопросу о поливершинных словообразовательных гнездах в русском языке – с.25-27
- Д. Р. Джуманова. Языковой контакт: понятие и толкование – с.27-30
- Н. Е. Дмитрусенко. Функциональная нагрузка речевых форм устного диалога в фольклорно-сказовом повествовании П. П. Бажова – с.30-34
- Ж. Ж. Ёдгоров. Лингвопоэтические особенности паремиологических единиц в художественных произведениях – с.35-38
- С. Б. Им. Пушкинская точность словоупотребления – с.38-41
- У. К. Кадыркулова, А. Асанбаева. О некоторых способах перевода фразеологизмов – с.41-45
- О. А. Кукатова. Тактика уклонения от прямого отрицательного ответа как реализация митигативной стратегии в современном русском дипломатическом дискурсе – с.45-49
- Д. С. Кулмаматов. Восточные нумизматические термины в российско-среднеазиатских дипломатических письменных памятниках XVII в. – с.49-52
- О. Ж. Латипов. Коннотации слова-соматизма «язык» в русском и узбекском языках – с.52-54
- М. Ф. Махмудова. Межъязыковые сопоставления и анализ в нефилологических вузах – с.54-56
- К. Т. Мирзаева, Л. А. Халилова. Роль академика В. В. Виноградова в развитии филологии – с.56-59
- В. В. Мякота. Онтогенез ранних стадий освоения языка в аспекте проблемы изучения иностранных языков – с.59-63
- З. Х. Нуржанова. Из истории развития палеографии – с.63-65
- Э. К. Нюденова. Проблема этнокультурно направленного изучения гуманитарных дисциплин (на примере русской литературы) – с.65-69
- Д. В. Попов. Перифразы в посланиях Ивана Грозного – с.69-72
- Н. Г. Рогозинникова. Имя собственное как лингвистический фактор сюжетообразования (произведения Ч. Гусейнова) – с.72-75
- А. Д. Сапаров. К вопросам перевода узбекских народных дастанов на русский язык – с.75-77
- Н. А. Сыздыкбаев, Ю. Н. Хожалепесова. Языковое своеобразие произведений Ч. Айтматова: [На основе романа «И дольше века длится день» и повести «Прощай, Гульсары!»] – с.77-80
- С. В. Уралова. Индивидуальный стиль писателя и языковая картина мира – с.80-81
- Ф. Ш. Фаизова. Антропонимы и топонимы в текстах статейных списков российских посланников в Среднюю Азию в XVII в. – с.82-85
- Л. И. Фёдорова. Специфика и сложность категории вида русского глагола в обучении русскому как неродному – с.85-88
- Ф. Х. Халилов. Об одном из источников обогащения научно-технической терминологии – с.88-91
- Г. А. Хамраева. О применении наречий русского и узбекского языков в функциональных стилях – с.91-93
- Э. Р. Хасанов. Интродукция как способ деривации в современном русском языке – с.94-96
- Н. А. Хусанов. Способы толкования значений слов «Лугати чагатайи ва турки усмани» – с.96-99
- И. А. Чергинская. К вопросу о средствах выражения условных отношений в современном русском языке – с.99-101
- Г. М. Эгамбердиева. Функции эпитетов в «Лесной капели» М. М. Пришвина – с.101-104
- Секция II. Актуальные вопросы современного литературоведения:
- М. Н. Адыгёзалова. Тема женщины в мировой литературе – с.105-107
- Д. Т. Алиева. Образная система романа Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры» – с.107-111
- Н. Х. Алимова. Проза Джумпы Лахири – поиск национальной идентичности – с.111-115
- Ф. Ашурова. Обзор творчества Аллана Гинзберга – с.115-117
- Д. А. Балич. Автобиографический контекст в творческом наследии Лопе де Вега и Карпио – с.117-120
- А. М. Балтабаева. Двойное повествование в повести Джасура Исхакова «Асик, или Сны о старом Ташкенте» – с.121-123
- Г. Т. Гарипова. Художественная феноменология воображаемых миров в литературном тексте – с.123-128
- О. Н. Гибралтарская. Соотношение монологической и диалогической речи в прозе и драматических произведениях – с.128-131
- Х. М. Джалилова. Жанровое своеобразие произведения Голдсмита «Гражданин мира» – с.131-134
- К. С. Довлетова. Христианский мифологизм в книге «Хроников Нарнии» «Племянник чародея» К. С. Льюиса – с.134-137
- Ф. М. Икрамова. Художественный мир философского романа XX века – с.137-140
- Е. М. Каминская. «Чистейшей прелести чистейший образец» как вариант использования экфрасиса в русской поэзии (к 310-летию со дня рождения А. Д. Кантемира) – с.140-144
- Ю. Ю. Касымов. Поэт и время: к вопросу о личностном мироощущении С. Есенина – с.144-146
- З. А. Касымова. О проблемах сравнительных исследований: типологические схождения – с.146-148
- Т. В. Клокова. Петербургский текст в поэзии Бориса Рыжего – с.148-152
- А. В. Корзун. Образы детей в повестях А. Алексина – с.152-154
- И. А. Костылева. Типология жанра рассказа в творчестве И. С. Шмелева – с.155-158
- А. Ю. Кучинский. Не раз обманутый «горизонт ожиданий» (о романе В. Данихнова «Колыбельная») – с.158-161
- М. Х. Кучкарова. Приключения и фантастика в писательском творчестве Худайберди Тухтабаева – с.161-163
- А. С. Лиходзиевский. У истоков американского сатирического романа – с.163-165
- С. А. Мартьянова. Сергей Фудель и Александр Шмеман о художественной литературе и богословии – с.166-170
- Ю. У. Матенова. Реминисценции романа о Тристане и Изольде в романе Э.-Э. Шмитта «Элексир любви» – с.170-171
- Н. М. Миркурбанов. Свидетель времени и благодарный созерцатель… (о поэзии А. А. Файнберга) – с.172-175
- Ф. Б. Мухамедова. Мир как текст в постмодернистской эстетике – с.175-177
- М. Н. Низамова. Неовикторианские тенденции в современной литературе Великобритании – с.177-180
- М. Ю. Окунева. Образно-мотивный строй рассказа Романа Сенчина «А папа?» – с.180-185
- А. В. Осипова. Метафизические концепты в малой прозе Ю. В. Мамлеева – с.185-187
- Д. Р. Пардаева. Лирика И. С. Тургенева (к 200-летнему юбилею И. С. Тургенева) – с.187-190
- Н. М. Петрухина. «Культурная» знаковость творчества Ф. М. Достоевского – с.190-192
- Д. З. Расулмухамедова Д. З. Детский фольклор и его особенности – с.193-195
- И. В. Родина. Поэтика рассказа В. Токаревой «Искусственный пруд» – с.196-198
- Э. Сергеева. Традиция изучения локального текста в современном литературоведении – с.198-200
- М. Ю. Умарова. Д. Дюришин и отдельные вопросы сравнительного литературоведения – с.200-203
- Н. А. Хайдарова. Мотив «заблудшей души» в онтологической системе координат Т. Пулатова – с.203-207
- Н. А. Чекулина. Проблематика рассказа Л. Петрушевской «Бездна» – с.207-208
- К. В. Цой. Элементы комического в рассказе В. Набокова «Облако, озеро, башня» – с.208-210
- Н. Эгамбердиева. Битничество как часть субкультуры Америки – с.210-213
- Д. Х. Яфасова. Проблема изучения интертекстуальности в современной филологии – с.213-216
- Секция III. Методика и методология преподавания языка и литературы: новации и перспективы:
- С. Алимсаидова. Формирование социолингвистической компетенции при обучении языкам на современном этапе – с.217-220
- В. И. Андриянова. Всестороннее развитие личности – фундамент эффективности образования – с.220-221
- М. Х. Арипова. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку – с.221-223
- Х. О. Ахмедова. Методика, инновации преподавания русского языка в спортивном вузе – с.224-226
- Л. Т. Ахмедова. Методика использования SWOT-анализа – с.226-228
- Р. Р. Бавдинов. Междисциплинарность как творческий подход в обучении русскому языку в эпоху информационных технологий – с.228-232
- М. А. Батырова. Сотрудничество Узбекистана и России в изучении русского языка – с.232-234
- М. А. Бердиева. Учет мотивации в процессе усвоения русского языка – с.234-238
- Г. Т. Гарипова, И. А. Костылева. Стратегия проектных образовательных технологий в дисциплинах литературного (литературоведческого) цикла в системе высшего образования – с.238-241
- Н. Ю. Датчук. Художественные произведения массовой литературы в преподавании русского языка как иностранного на подготовительном этапе обучения – с.242-244
- М. М. Джалилов. Различные методы обучения иностранному языку – с.244-247
- Р. К. Исакова. Внедрение информационных коммуникационных технологий при обучении русскому языку студентов с узбекским языком обучения (на примере приема самостоятельной работы) – с.247-251
- Е. А. Лагай. Ситуативно-ролевые задания как способ формирования у студентов-филологов коммуникативной компетенции – с.252-254
- М. Ф. Левкина. Технология использования карт Проппа на уроках чтения в начальных классах – с.254-256
- И. С. Львова, Д. Ю. Елькин. Обучение русскому языку на этнокультурной основе – с.257-259
- С. С. Магдиева. Проектирование учебного процесса по «Методике преподавания специальных дисциплин» (из опыта работы) – с.259-261
- Ш. Т. Махкамова. Развитие речи учащихся на занятиях по русскому языку в национальной аудитории – с.261-264
- Э. Т. Мирзаева. Образовательные технологии и их использование при обучении русского языка – с.264-266
- К. Т. Мирзаева, Л. К. Юлдашева. Из опыта преподавания фразеологии – с.266-269
- И. Г. Морозова. Применение инновационных методов при обучении русскому языку как неродному – с.269-272
- Н. Т. Мурадова. Использование компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка 272-274
- Х. Мусахонов. Синтагматические и парадигматические закономерности при обучении иностранным языкам – с.274-276
- А. Т. Нурманов. О некоторых актуальных вопросах методики преподавания русского языка в узбекской общеобразовательной школе – с.276-278
- М. П. Палванова. Развитие речи на материале медицинских текстов – с.279-281
- Ш. Р. Рамазанова. Использование инновационных технологий в процессе преподавания русского языка – с.281-283
- Д. Т. Расулмухамедова. Использование мультимедийных средств при обучении модулю «Устное общение» 284-285
- Г. М. Рахматуллаева. Инновационные процессы как фактор совершенствования деятельности высших образовательных учреждений – с.286-289
- Д. К. Сагдуллаева. Различные компоненты обучения лексике арабского языка – с.289-291
- С. О. Сапаева. Формирование читательской компетентности у студентов в процессе изучения иностранного языка – с.291-293
- Д. С. Саъдуллаев. Совокупность факторов, обеспечивающих успешность обучения русскому языку – с.294-297
- И. М. Турсунова. Виды работ по воспитанию нравственности в процессе обучения русскому языку как неродному (обучая – воспитывать) – с.297-301
- И. Т. Хайдаров. Использование компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка – с.301-302
- Р. Ш. Хужакулова. Внедрение ситуативно-тематического принципа в практику преподавания русского языка – с.303-306
- Н. Э. Шакурбанова. Эффективность применения методов «поиск соответствий», «ПОПС-формула» и «синквейн» при изучении темы «Типы сказуемых» – с.306-309
- С. Н. Шермухамедова. Вопросы использования педагогических технологий в преподавании дисциплины «Культура речи» – с.309-312
- У. Э. Яриев. Функциональные обязанности преподавателя вуза – с.312-313
- Содержание – с.314-317
из содержания (фантастика)
- Н. Е. Дмитрусенко. Функциональная нагрузка речевых форм устного диалога в фольклорно-сказовом повествовании П. П. Бажова – с.30-34
- Н. А. Сыздыкбаев, Ю. Н. Хожалепесова. Языковое своеобразие произведений Ч. Айтматова: [На основе романа «И дольше века длится день» и повести «Прощай, Гульсары!»] – с.77-80
- Д. Т. Алиева. Образная система романа Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры» – с.107-111
- К. С. Довлетова. Христианский мифологизм в книге «Хроников Нарнии» «Племянник чародея» К. С. Льюиса – с.134-137
- А. Ю. Кучинский. Не раз обманутый «горизонт ожиданий» (о романе В. Данихнова «Колыбельная») – с.158-161
- М. Х. Кучкарова. Приключения и фантастика в писательском творчестве Худайберди Тухтабаева – с.161-163