Сборник литературно-критических и литературно-исторических статей по итогам докладов на Вторых (2016 г.) и Третьих (2017 г.) Беляевских чтениях
/ Сост. Антон Первушин. – [Красноярск]: Беляевский фонд поддержки и развития литературы, ООО «КИФАБ», 2018. – 208 с. 150 экз. (п)
ISBN 978-5-6041801-0-5 – подписано к печати 25.04.2018 г.
* * *
- Часть 1. Вторые Беляевские чтения
- Павел Амнуэль. Генрих Альтшуллер (Г. Альтов) – научный фантаст – с.5-21
- Павел Амнуэль. Одиночество во Вселенной – с.22-33
- Юлия Андреева. Его Величество Персонаж – с.34-49
- Игорь Гейкин. Аспекты взаимного влияния науки, научной фантастики и научно-популярной литературы – с.50-53
- Андрей Ермолаев. Роль научного подхода в творчестве Роберта Хайнлайна – с.54-69
- Александр Железняков. Современные российские премии в области научно-художественной литературы: премия им. А. Р. Беляева, премия им. В. П. Глушко, премия «Просветитель» – с.70-79
- Артём Зубов. Научно-фантастическая этнографика Порфирия Инфантьева – с.80-83
- Инар Искендирова. Первый контакт в американской и советской научной фантастике – с.84-100
- Алексей Константинов. Использование фантастических произведений в преподавании астрономии и космонавтики – с.101-102
- О'Санчес. Афоризм – это поэзия в прозе – с.103-112
- Антон Первушин. Рождение «Хиуса». Приоритет А. Н. и Б. Н. Стругацких в популяризации научно-технической концепции фотонного (квантового) звездолета – с.113-134
- Александр Следков. Подводный мир Александра Беляева. Фантастика и реальность – с.135-154
- Сергей Шилов. Зима на пороге. Фантастика как мифология, или Будущее как ресурс – с.155-156
- Часть 2. Третьи Беляевские чтения
- Павел Амнуэль. Научная фантастика и фантастическая наука – с.159-176
- Андрей Буровский. Нераскрытые темы научно-художественной литературы – с.177-181
- Артём Зубов. Теория научной фантастики Евгения Замятина – с.182-185
- Антон Первушин. Теология инопланетян. Научная фантастика в богословских трактатах – с.186-199
- Положение о чтениях им. А.Р. Беляева (Беляевских чтениях) – с.200-201
- Справки об авторах – с.202-205
© Виталий Карацупа, 2018