|
|
|
|
[Сборник повестей и рассказов] / Сост. Стивен Джонс; Пер. Е. Кононенко. – М.: АСТ, 2015. – 512 с. – (Темная башня). 6 000 экз. (п) ISBN 978-5-17-090642-0 – подписано к печати 22.07.2015 г.
Оригинальное название антологии – «A Book of Horrors» (2014).
- Стивен Джонс. Предисловие. Что случилось с жанром ужасов? – с.7-9
- Стивен Кинг
- Маленький зеленый бог страданий: [Рассказ] – с.10-45
- Стивен Кинг: [Об авторе] – с.46
- Кэтлин Кирнан
- Трут, огниво и кремень: [Рассказ] – с.47-62
- Кэтлин Р. Кирнан: [Об авторе] – с.63-64
- Питер Краутер
- Привидение с зубами: [Повесть] – с.65-126
- Питер Краутер: [Об авторе] – с. 127-128
- Энджела Слейтер
- Дочь гробовщика: [Рассказ] – с.129-142
- Энджела Слэттер: [Об авторе] – с.143-144
- Брайан Ходж
- Припасть к корням: [Рассказ] – с.145-181
- Брайан Ходж: [Об авторе] – с.182
- Деннис Этчисон
- Скажи мне, что я снова тебя увижу: [Рассказ] – с.183-193
- Деннис Этчисон: [Об авторе] – с.194-195
- Юн Айвиде Линдквист
- Музыка Бенгта Карлссона, убийцы: [Повесть] – с.196-239
- Юн Айвиде Линдквист: [Об авторе] – с.240-241
- Рэмси Кэмпбелл
- Недопонимание: [Рассказ] – с.242-261
- Рэмси Кэмпбелл: [Об авторе] – с.262-263
- Роберт Ширмен
- Алиса в занавесье: [Повесть] – с.264-310
- Роберт Ширмен: [Об авторе] – с.311-312
- Лиза Татл
- Человек в придорожной канаве: [Рассказ] – с.313-334
- Лиза Татл: [Об авторе] – с.335
- Реджи Оливер
- Детская задачка: [Повесть] – с.336-400
- Реджи Оливер: [Об авторе] – с.401
- Майкл Маршалл Смит
- Что-то печальное и темное: [Рассказ] – с.402-420 – [В тексте книги заголовок рассказа – «Что-то темное и печальное»]
- Майкл Маршалл Смит: [Об авторе] – с.421
- Элизабет Хэнд
- Рядом с Зеннором: [Повесть] – с.422-500
- Элизабет Хэнд: [Об авторе] – с.501-502
- Ричард Кристиан Мэтисон
- Последние слова: [Рассказ] – с.503-507
- Ричард Кристиан Мэтисон: [Об авторе] – с.508-509
- Стивен Джонс: [О составителе] – с.509
- Благодарности – с.510
© Виталий Карацупа, 2015
Предисловие Что случилось с жанром ужасов?
Что случилось с жанром хоррор?
Что произошло с грозными монстрами, злобными вампирами, несущими смерть оборотнями, ужасными привидениями и ожившими мумиями?
Сегодня те, кто раньше внушал только страх, демонстрируют романтические стороны своей природы: оборотни работают под прикрытием правительственных организации призраки занялись частными расследованиями, а ходячие мертвецы попивают чай в великосветском обществе из романов Джейн Остин.
Они уже не те канонические, внушающие страх персонажи из нашего детства. Это совсем не те Порождения Тьмы, которые в течение веков пугали многие поколения читателей, бесчисленное количество раз загоняя малышей одеяло и заставляя их читать книги и комиксы при свете фонарика.
В современном мире ужасы стали «не очень ужасными» Издатели называют этот тип художественной литературы, пользующийся успехом у читателей по-разному: «паранормальный любовный роман», «городское фэнтези», «чтиво» и даже «стимпанк».
Было бы странно отрицать, что есть любители подобной литературы, но большая ее часть не предназначена для читателей традиционных книг ужасов. Эта аудитория не заинтересована в том, чтобы ее изысканно пугали во время чтения или заставили думать над особо волнующими моментами какой-нибудь истории посте того, как книга закончится. И в этом не было бы ничего странного, если бы издатели и книгoторговцы не узурпировали рынок традиционного хоррора, наводняя его доступной литературой, ориентирован на среднего читателя.
Итак, настало время возродить жанр хоррор для тех, кто понимает и ценит страшные истории.
Мы надеемся, что «Книга ужасов» послужит этой цели.
Как известно всем, кто прочел хотя бы одну мою книгу, мои критерии оценки того, что делает книгу ужасов выдающейся, весьма широки Это не значит, что абсолютно все истории понравятся каждому читателю. Я просто попытался донести до вас наиболее широкую палитру рассказов наиболее интересных современных писателей, приверженных этому жанру и исследующих разные грани того, что нам так нравится называть «хоррором».
Значит ли это, что здесь нет места юмору? Конечно, нет. Это можно легко проверить, прочитав беспощадно ужасное «Недопонимание» Рэмси Кэмпбелла, пугающий, но веселый рассказ «Aлиca в занавесье» Роберта Шермана, истории о более традиционных монстрах («Маленький зеленый бог страданий» Стивена Кинга и «Привидения с зубами» Питера Краутера), классические рассказы о привидениях («Музыка Бенгта Карлссона, убийцы» Юна Айвиде Линдквиста и «Детская задачка» Реджи Оливера), и, наконец, современный триллер («Человек в придорожной канаве» Лизы Татл и «Что-то печальное и темное» Майкла Маршалла Смита), а также пару жутких мифологических историй («Трут, огниво и кремень» Кэтлин Р. Кирнан и «Припасть к корням» Брайана Ходжа), а еще лиричные, талантливо написанные сказки: «Дочь гробовщика» Энджелы Слэттер, «Скажи мне, что я снова тебя увижу» Денниса Этчисона и прекрасную новеллу Элизабет Хэнд «Рядом с Зеннором». А заканчиваем мы мрачной волнующей историей с подходящим случаю названием «Последние слова» Ричарда Кристиана Мэтисона.
Большинство тех, чьи рассказы включены в этот сборник, экспериментировали с формой, объемом и композицией, чтобы сделать свои произведения более соответствующими настоящему моменту, но были и те, кто продолжает работать в старой манере и представляет на суд читателей ужасы прямолинейно, добиваясь наибольшего эффекта.
Каковы бы ни были ваши страхи, мы уверены, что вы встретитесь с ними на страницах этой книги. И если вам понравятся собранные здесь истории, тогда и вы сможете сказать, что внесли свой вклад в дело возрождения современной литературы ужасов.
Добро пожаловать в «Книгу ужасов» – время ночных кошмаров пришло...
© Стивен Джонс, Лондон, Англия, Июнь 2011
|
|
|
|