Обозрение по научной фантастике [издательского дома] «Routledge» / Сост. Марк Боулд (Mark Bould), Эндрю Батлер (Andrew M. Butler), Адам Робертс (Adam Roberts), Шерилл Винт (Sherryl Vint); Обложка Франтишека Купки (Frantisek Kupka). – изд. «Routledge» (Лондон – Нью-Йорк), 2009 (март). – xxii + 554 с. $170.00 (п) ISBN 0-415-45378-Х

  • То же: изд. «Routledge» (Лондон – Нью-Йорк), 2011. – xxii + 554 с. $39.95 (о) ISBN 0-415-45379-0

Антология представляет собой всесторонний обзор истории и исследования научной фантастики. В ней обозначены основные авторы, направления и произведения в этом жанре, установлены критические подходы и области для будущего изучения. Пятьдесят шесть статей, написанных командой известных авторов разных стран, разделены на четыре части, в каждой из которых представлены детальные описания основных теоретических подходов к развитию жанра.

содержание
  • Contents [Содержание] – с.v-ix
  • Contributors [Авторы] – с.x-xvi
  • Acknowledgments [Благодарности] – с.xvii
  • Introduction by Mark Bould, Andrew M. Butler, Adam Roberts and Sherryl Vint [Марк Боулд, Эндрю Батлер, Адам Робертс и Шеррил Винт. Предисловие] – с.xix-xxii
  • Part I. History [Часть 1: История]
    • 1. The Copernican Revolution by Adam Roberts [Адам Робертс. Коперниковая революция] – с.3-12
    • 2. Nineteenth-Century SF by Arthur B. Evans [Артур Эванс. Научная фантастика девятнадцатого века] – с.13-22
    • 3. Fiction, 1895-1926 by John Rieder [Джон Ридер. Фантастика 1895-1926 гг.] – с.23-31
    • 4. SF Tourism by Brooks Landon [Брукс Лэндон. НФ-туризм] – с.32-41
    • 5. Film, 1895-1950 by J. P. Telotte [Дж. П. Тилотт. Кино 1895-1950 гг.] – с.42-51
    • 6. Fiction, 1926-1949 by Farah Mendlesohn [Фара Мендельсон. Фантастика, 1926-1949 гг.] – с.52-61
    • 7. Golden Age Comics by Marek Wasielewski [Марек Василевски. Золотой век комиксов] – с.62-70
    • 8. Film and Television, The 1950s by Mark Jancovich and Derek Johnston [Марк Янкович и Дерек Джонстон. Кино и телевидение 1950-х] – с.71-79
    • 9. Fiction, 1950-1963 by Rob Latham [Роб Лэтем. Фантастика 1950-1963 гг.] – с.80-89
    • 10. Film and Television, 1960-1980 by Peter Wright [Питер Райт. Кино и телевидение 1960-1980 гг.] – с.90-101
    • 11. Fiction, 1964-1979 by Helen Merrick [Хелен Меррик. Фантастика 1964-1979 гг.] – с.102-111
    • 12. Manga and Anime by Sharalyn Orbaugh [Шэрелин Орбо. Манга и анимэ] – с.112-122
    • 13. Silver Age Comics by Jim Casey [Джим Кейси. Серебряный век комиксов] – с.122-133
    • 14. Film Since 1980 by Sean Redmond [Шон Редмонд. Кино после 1980 г.] – с.134-143
    • 15. Television since 1980 by Lincoln Geraghty [Линкольн Джерати. Телевидение после 1980 г.] – с.144-152
    • 16. Fiction, 1980-1992 by Michael Levy [Майкл Леви. Фантастика 1980-1992 г.] – с.153-162
    • 17. Comics since the Silver Age by Abraham Kawa [Абрахам Кава. Комиксы после Серебряного века] – с.163-173
    • 18. Fiction Since 1992 by Paul Kincaid [Пол Кинкейд. Фантастика после 1992 г.] – с.174-182
  • Part II. Theory [Часть 2: Теория]
    • 19. Critical Race Theory by Isiah Lavender III [Исайя Лавендер III. Критическая расовая теория] – с.185-193
    • 20. Cultural History by Lisa Yaszek [Лиза Ячек. История культуры] – с.194-203
    • 21. Fan Studies by Robin Anne Reid [Робин Энн Рейд. Любительские исследования] – с.204-213
    • 22. Feminisms by Jane Donawerth [Джейн Донаверт. Феминизмы] – с.214-224
    • 23. Language and Linguistics by Mark Bould [Марк Боулд. Язык и лингвистика] – с.225-235
    • 24. Marxism by William J. Burling [Уильям Берлинг. Марксизм] – с.236-245
    • 25. Nuclear Criticism by Paul Williams [Пол Уильямс. Ядерный критицизм] – с.246-255
    • 26. Postcolonialism by Michelle Reid [Мишель Рейд. Постколониализм] – с.256-266
    • 27. Posthumanism and Cyborg Theory by Veronica Hollinger [Вероника Холлингер. Постгуманизм и теория киборгов] – с.267-278
    • 28. Postmodernism by Darren Jorgensen [Даррен Йоргенсен. Постмодернизм] – с.279-287
    • 29. Psychoanalysis by Andrew M. Butler [Эндрю Батлер. Психоанализ] – с.288-297
    • 30. Queer Theory by Wendy Gay Pearson [Венди Гай Пирсон. Теория «квир»] – с.298-307
    • 31. Utopian Studies by Alcena Madeline Davis Rogan [Альсена Мэделин Дэвис Роган. Исследования утопий] – с.308-316
    • 32. Virtuality by Thomas Foster [Томас Фостер. Виртуальность] – с.317-327
  • Part III. Issues and challenges [Часть 3: Проблемы и задачи]
    • 33. Animal Studies by Joan Gordon [Джоан Гордон. Анималистические исследования] – с.331-340
    • 34. Design for Screen SF by Piers D. Britton [Пирс Бриттон. Дизайн для научной фантастики на экране] – с.341-349
    • 35. Digital games by Tanya Krzywinska and Esther MacCallum-Stewart [Таня Кшивиньская и Эстер МакКаллум-Стюарт. Оцифрованные игры] – с.350-361
    • 36. Empire by Istvan Csicsery-Ronay, Jr. [Иштван Чичери-Рони-мл. Имерия] – с.362-372
    • 37. Environmentalism by Patrick D. Murphy [Патрик Мёрфи. Экологическое движение] – с.373-381
    • 38. Ethics and Alterity by Neil Easterbrook [Нил Истербрук. Этика и инакомыслие] – с.382-392
    • 39. Music by Ken McLeod [Кен Маклеод. Музыка] – с.393-402
    • 40. Psudoscience by Roger Luckhurst [Роджер Лакхёрст. Лженаука] – с.403-412
    • 41. Science Studies by Sherryl Vint [Шеррил Винт. Научные исследования] – с.413-422
    • 42. Space by James Kneale [Джеймс Нил. Космос] – с.423-432
    • 43. Time, Possible Worlds, and Counterfactuals by Matt Hills [Мэтт Хиллс. Время, вероятные миры и противоречивые факты] – с.433-441
    • 44. Young Adult SF by Joe Sutliff Sanders [Джо Сатлифф Сэндерс. Научная фантастика для подростков] – с.442-450
  • Part IV. Subgenres [Часть 4: Поджанры]
    • 45. Alternate History by Karen Hellekson [Карен Хелликсон. Альтернативная история] – с.453-457
    • 46. Apocalyptic SF by Aris Mousoutzanis [Эрис Мусутзанис. Апокалиптическая научная фантастика] – с.458-462
    • 47. Arthouse SF Film by Stacey Abbott [Стейси Эббот. Артхаузное научно-фантастическое кино] – с.463-467
    • 48. Blockbuster SF Film by Stacey Abbott [Стейси Эббот. Блокбастеры в научно-фантастическом кино] – с.468-472
    • 49. Dystopia by Graham J. Murphy [Грэхем Мёрфи. Дистопия] – с.473-477
    • 50. Eutopia by Graham J. Murphy [Грэхем Мёрфи. Эутопия] – с.478-483
    • 51. Feminist SF by Gwyneth Jones [Гвинет Джонс. Феминистская научная фантастика] – с.484-488
    • 52. Future History by Andy Sawyer [Энди Сойер. История будущего] – с.489-493
    • 53. Hard SF by David N. Samuelson [Дэвид Самуэльсон. Твердая научная фантастика] – с.494-499
    • 54. Slipstream by Victoria De Zwaan [Виктория де Цваан. Слипстрим] – с.500-504
    • 55. Space Opera by Andy Sawyer [Энди Сойер. Космическая опера] – с.505-509
    • 56. Weird Fiction by China Miéville [Чайна Мьевилль. Сверхъестественная фантастика] – с.510-516
  • Index [Предметный указатель] – с.517-554

© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ