|
|
|
|
[Повести] / Сост. Роберт Силверберг; Худ. А. Е. Дубовик. – М.: АСТ, Транзиткнига, АСТ Москва, 2006. – 736 с. – (Золотая библиотека фэнтези). 3 000 экз.
(п) ISBN 5-17-034469-4, ISBN 5-9713-1914-0, ISBN 5-9578-3283-9 – подписано к печати 24.01.2006 г.
- То же: М.: АСТ, Транзиткнига, АСТ Москва, 2006. – 736 с. – (Золотая библиотека фэнтези). 3 000 (доп. тираж) экз. (п) ISBN 5-17-034469-4, ISBN 5-9713-1914-0, ISBN 5-9578-3283-9
Оригинальное название антологии – «Legends II» (2003).
- Роберт Силверберг. Предисловие / Пер. Н. И. Виленской – с.5-7
- Робин Хобб. Страна Элдерлингов
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.11-13
- Возвращение домой / Пер. Н. И. Виленской – с.9-89
- Джордж Р. Р. Мартин. Песнь льда и огня
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.93-94
- Присяжный рыцарь: История Семи Королевств / Пер. Н. И. Виленской – с.91-189
- Орсон Скотт Кард. Сказание о мастере Элвине
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.193
- «Королева Язу» / Пер. Н. И. Виленской – с.191-243
- Диана Гебелдон. Гостья – [На обложке записана как Гэблдон]
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.247-248
- Лорд Джон и суккуб / Пер. Н. И. Виленской – с.245-333
- Роберт Силверберг. Маджипур
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.337-339
- Книга перемен / Пер. Н. И. Виленской – с.335-394
- Тэд Уильямс. Иноземье
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.397-398
- Самый счастливый мертвый мальчик / Пер. С. Н. Абовской – с.395-459
- Энн Маккефри. Перн
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.463-465
- По ту сторону Промежутка / Пер. О. Г. Косова – с.461-508
- Раймонд Фэйст. Имперские войны
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.511-512
- Гонец / Пер. Н. И. Виленской – с.509-555
- Элизабет Хэйдон. Симфония веков
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.559-560
- Порог / Пер. Н. И. Виленской – с.557-624
- Нил Гейман. Американские боги
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.627-628
- Повелитель горной долины / Пер. А. А. Комаринец – с.625-683
- Терри Брукс. Шаннара
- [Роберт Силверберг]. Вступление – с.687-688
- Неукротимый / Пер. Е. Я. Дрибинской – с.685-733
Роберт Силверберг. Предисловие
В первую антологию «Легенды», изданную в 1998 году, вошли одиннадцать не публиковавшихся ранее новелл одиннадцати самых популярных авторов фэнтези, причем каждая из них была частью особой вселенной, созданной воображением определенного автора и прославившей своего создателя. Книга задумывалась как фундаментальная антология современного фэнтези, и этот замысел, судя по отзывам читателей всего мира, оказался удачным.
Спрашивается, если первый сборник был фундаментальным, зачем выпускать второй?
Самый короткий ответ звучит так: фэнтези неисчерпаема. Всегда найдутся новые истории, отыщутся новые авторы, желающие их рассказать, и ни одна тема, какой бы древней она ни была, истощена быть не может.
Фэнтези, как я уже говорил в предисловии к первому сборнику, есть старейшая ветвь беллетристики, почти столь же старая, как само человеческое воображение. Нетрудно поверить, что тот самый артистический импульс, который породил пещерную живопись Ласко, Альтамиры и Шове, насчитывающую уже пятнадцать, двадцать, а то и тридцать тысячелетий, создал такие истории о богах и демонах, о талисманах и заклинаниях, о драконах и оборотнях, о чудесных странах, лежащих за горизонтом, – сказки, которые шаманы в звериных шкурах рассказывали завороженным слушателям у костров в Европе ледникового периода. То же самое происходило и в знойной Африке, и в доисторическом Китае, и в обеих Америках, тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Мне нравится думать, что стремление рассказывать истории было вечным, что рассказчики существовали на Земле столько же, сколько и вид гомо сапиенс, – и что эти люди на всем долгом пути нашей эволюции вкладывали свою энергию и свое мастерство в создание признанных всеми чудес. Шумерский эпос о Гильгамеше относится к жанру фэнтези, как и Одиссея Гомера – и так далее, и так далее, включая таких авторов фэнтези нового времени, как Э.Р. Эдиссон, А. Меррит, Г.П. Лавкрафт и Дж. Р. Р. Толкиен, а также научных фантастов от Ж. Верна и Г. Уэллса до наших дней. (Именно так. Я рассматриваю научную фантастику как специфическую отрасль фэнтези, технологизированный жанр пророческой литературы, где вольная игра воображения делает невозможные и неправдоподобные с научной точки зрения вещи возможными.)
Многие из участников первых «Легенд» с радостью ухватились за шанс вернуться в созданные ими миры по второму разу. Некоторые так часто заговаривали о втором сборнике, что я и сам пришел к выводу, что «Легенды-2» – хорошая мысль. Из первой антологии нас набралось шестеро: Орсон Скотт Кард, Джордж Р.Р. Мартин, Раймонд Фэйст, Энн Маккэфри [единственное место в книге, где ее фамилия записана через «э»], Тед Уильямс [единственное место в книге, где его имя записано через «е»] и я. К нам присоединились еще четверо: Робин Хобб, Элизабет Хэйдон, Диана Гебелдон [на обложке записана как Гэблдон] и Нил Гейман, ставшие очень популярными у поклонников фэнтези после выхода первой книги, а также великий ветеран Терри Брукс – он не смог принять участие в первом сборнике, зато внес вклад в этот.
Я еще раз благодарю мою жену Карен и моего литературного агента Ральфа Вичинанцу, которые оказывали мне всевозможную помощь в подготовке этой книги, – и, разумеется, всех писателей, снабдивших нас таким превосходным материалом. Приношу особую благодарность Бетси Митчелл из «Дель Рей букс», чьи мудрые советы и неизменно хорошее настроение позволили осуществить этот проект. Без нее книга в буквальном смысле не увидела бы свет.
© Владимир Колядин, 2014
|
|
|
|