|
|
|
|
- Производство: Франция, «Canal+», «Gimages 6», «Gimages Développement», «La Chauve Souris», «Natexis Banques Populaires Images 3», «Pathé Cinéma», «Pathé Renn», «Productions», «TF1 Films Productions»
- Год выхода на экраны: 2002
- Продолжительность: 90 мин.
- Цветной
- Бюджет фильма: ???
- Режиссер: Даг Хедлайн (Doug Headline)
- Авторы сценария: Даг Хедлайн (Doug Headline), Бенот Листан (Benoît Lestang)
- Продюсер: Эрик Неве (Éric Névé)
- В ролях: Эльза Кикоин (Elsa Kikoïne), Силия Малки (Cylia Malki), Элис Тальони (Alice Taglioni), Матье Симоне (Mathieu Simonet), Седрик Шевальме (Cédric Chevalme), Алексиси Лоре (Alexis Loret), Андре Уилмс (André Wilms), Вернон Добчефф (Vernon Dobtcheff), Вирджиния Дармон (Virginie Darmon), Мод Ле Гунидал (Maud Le Guenedal), Эрик Неве (Éric Névé), Тьерри Нзутем (Thierry Nzeutem), Пьер Порэ (Pierre Porquet), Людовик Шендорффер (Ludovic Schoendoerffer)
Молодая девушка Хлои Севрен (Эльза Кикоин) приезжает сюда, на север Франции в провинцию Бретань из Гренобля
для продолжения учебы на историческом факультете местного университета. Ее специализация – культура древних
кельтов, а здесь преподает признанный в этой области профессор Раймонд Верне (Андре Уилмс), а также его коллега,
профессор Бреннос (Вернон Добчефф). Недалеко от этого студенческого городка находится величественный лес
Броселианд, где студенты под руководством этих преподавателей ведут раскопки древних кельтских сооружений,
которые были случайно обнаружены совсем недавно. Этот лес славится своим упоминанием в древних письменах,
судя по легендам здесь бывали легендарный король Артур и волшебник Мерлин, а друиды устраивали в нем свои
святилища. В университете Хлои знакомится с красивым и спокойным парнем по имени Эрван (Матье Симоне),
ставшим затем ее бой-френдом, своей соседкой по комнате Лией (Элис Тальони), Томасом (Алексиси Лоре), а также
двумя отталкивающими личностями – приехавшим недавно из Дублина Жиля (Седрик Шевальме) и вызывающей
девушки Ирис (Силия Малки), которая, как позднее оказалось, была дочерью профессора Бренноса.
Хлои устроилась подрабатывать в баре, а когда однажды поздно возвращалась с работы, стала свидетельницей
убийства человека, который перед смертью пытался протянуть ей какой-то ярко-зеленый камень и успел прохрипеть:
«Уничтожь камень». Убийцу Хлои не видела, но заметила лишь стальные когти на руках и железную маску на лице.
Полиция ей не поверила, товарищи отнеслись скептически к ее рассказу, а затем, когда Хлои решила докопаться до
сути, ее персона начала подвергаться странным случайностям. То в ее квартире вдруг оказывается ворона с красным
ремешком на шее, упавшая замертво около окна, то похищают древние топоры кельтов, найденные ею на раскопках.
И при этом очень жестоко убивают охранника (Эрик Неве). А когда в библиотеке Хлои натыкается на портрет того
незнакомца, убитого на ее глазах и оказавшегося профессором Дублинского университета Ричардом Саксоном (Пьер
Порэ), ей уже становится по настоящему страшно. Культура древних кельтов и так сама по себе мрачна и кровожадна,
а тут еще Хлои сама оказалась вовлечена в некие странные события, связанные с этим.
После же третьей смерти (на этот раз жертвой становится профессор Бреннос) факты и события начали выстраиваться
в последовательную цепочку. Как оказалось, на месте раскопок был обнаружен огромный подземный акрополь с
запутанным лабиринтом и величественным жертвенником в центре, где друиды питали свои силы и где происходил их
главный обряд, когда они вызывали кельтского бога войны Морригана. Сюда ночью заманивают Хлои и Томаса, где
девушка должна была стать главной жертвой в жутком обряде. В кипящем котле и так уже варились две головы –
профессора Саксона и несчастного охранника. Для вызова древнего божества не хватало третьей – молодой женщины.
А руководил этим обрядом не кто иной, как хороший парень Эрван. Ему помогали в этом мрачный ирландец Жиль и
два помощника в плащах с накинутыми капюшонами. Сюда же прибыли также профессор Верне с Ирис, нашедшие и
прочитавшие бумаги ее отца. Главной деталью всего этого ритуала стал тот самый ярко-зеленый камень, который Хлои
видела в руках жертвы. Это был так называемый Камень Друидов – очень редкая и могущественная вещь. В мире
был только один такой артефакт, но он хранился под семью замками в Дублинском музее. Но как оказалось, Ричард
Саксон нашел второй, за что и поплатился своей жизнью.
В общем, в этих подземных катакомбах, растянувшихся на многие километры под лесом Броселиандом, состоялся
финал всей этой истории. Эрван совершил обряд, третьим элементом которого стала голова светловолосой Лии (она
также была тайной поклонницей кельтов), вошел в кипящий котел и восстал из него уже как бог Морриган (Тьерри
Нзутем). Этот жуткий монстр, уничтожавший все на своем пути, убивает своих помощников, Томаса, позднее и Жиля,
а Хлои с Ирис в помощью кельтских кинжалов и приемов каратэ пытались ему противостоять. Только лишь
уничтожение Камня Друидов смогло остановить чудовище. Когда Хлои разбила этот артефакт, Морриган также
рассыпался в прах и сгорел прямо на глазах. Зло было остановлено, а из страшных подземных лабиринтов выбрались
только две девушки и профессор Раймонд Верне.
* * *
Хлоя (Elsa Kikoine), студентка археологии, переводится из университета Гренобля, чтобы глубже погрузится в древний
мир кельтов. И ей это удается, что как местная кафедра археологии занимается раскопками древнего капища кельтов.
Уже в первые дни пребывания на новом месте Хлоя становится свидетельницей убийства, однако, полиция ей не верит,
так как не было наедено тела, а девушка была немного выпившая. Самое странное, что рука убийцы была не
человеческая, а имела длинные когти. Верит Хлое только ее новый знакомый Эрванн (Mathieu Simonet), с которым у
нее завязывается роман. Видимо убийца узнал Хлою, так как вскоре она получает ворона с красной лентой на шее –
такой символ кельты посылали при объявлении войны. Девушка постепенно раскручивает клубок загадок, которые
ведут к древнему кельтскому ритуалу, вызывающему кошмарного демона.
Очень занятный французский фильм, занятный даже не столько с точки зрения развлечения, сколько как достаточно
необычный для жанра ужасов проект. Первые две трети фильма являются французской интерпретацией жанра
джиалло, который в этой стране обычно в той или иной степени бывает стилистически смешан с американскими
слэшерами. Тоже самое можно увидеть и в этом фильме – слэшеровый сюжет (приехавшая в новый университет
студентка сталкивается с маньяком в маске, молодежный упор всего фильма), и во многом джиалловая стилистика
(красивые пейзажи, некий дух Барокко окружающего мира, странные полумистические загадки). Главная проблема
этой части это убийства, которые происходят достаточно быстро и не кроваво (видимо бюджет фильма не позволял
развернуться). Из-за этого вроде бы ключевые моменты жанра – смерти – выглядят достаточно постно и
неубедительно. Большая часть напряженных моментов связаны как раз с иными происшествиями, а резня вышла
неубедительной, ненапряженной, и дает самое большое разочарование. Зато остальные моменты, как, например,
общая интрига, кельтская атмосфера, завораживающие виды старинного университета, древних раскопок, старой
библиотеки, зловещей природы не могут не радовать. Именно эти составляющие (и подходящая музыка, которая
хоть и не выдающаяся, но к настроению фильма очень подходит) спасают его от полного провала, именно из-за этих
вещей смотреть это кино мне было интересно и приятно.
Есть в фильме и прямые отсылки к Ардженто (стиль которого Даг Хедлайн определенно пытался копировать, но не
смог не смешать с родными американскими слэшерами), как сцена первого убийства, свидетельницей которой
становится Хлоя – убиваемый ей что-то говорит, но она не слышит, и понимает, что же было сказано по движению губ
в самый напряженный момент финала. Все было бы ничего, если бы произнесено было одно слово, а не достаточно
длинная фара (не имея навыков чтения по губам понять такое невозможно). Однако фильм примечателен другим –
после двух третей, когда героиня и еще несколько персонажей становятся свидетелями ритуала, я было решил, что
фильм совсем расплывается по швам. Однако сценаристы применили очень занятный ход – фильм сменил жанр. И эта
фишка мне понравилась – ведь обычно в мистических джиалло если герои пытаются помешать проведению ритуала,
им это удается и ответ на вопрос что бы было если бы ритуал удался остается за кадром – он мог получиться, а мог и
оказаться плодом безумного мозга убийцы. Однако в этом фильме ритуал совершается и убийца таки превращается
в монстра и начинает гоняться по подземному некрополю за всеми выжившими людишками. Такой необычный поворот
событий мне сильно порадовал. Из спецэффектов хочется отметить отсечение головы, выполненное очень достойно.
Сам монстр, конечно, получился умеренно впечатляющим – выглядит он не плохо, но и не великолепно, да и в первой
части погони режиссер применяет старую технику демонстрации монстра – нам показывают его только мельком,
отдельными частями. Очень неплохо выглядит сам некрополь, особенно главная жертвенная зала, наполненная
костями. Но сама погоня большей частью как-то не захватывает, оставляет достаточно равнодушным. Так что фильм в
этом отношении получился весьма странным, с одной стороны все вроде бы снято как надо, с классными
ужасняцкими пейзажами, удовлетворительной актерской игрой, неплохим сюжетом (который как обычно бывает у
джиалло местами буксует, но это мелочи), отдельными напряженными моментами, но с другой стороны ему чего-то не
хватает, причем именно в местах, где должна быть кульминация напряжения. Именно из-за этого огромного минуса я
не могу сказать что фильм хороший. В принципе он тянет на средний середнячок, в котором очень заметно
школярство и подражательство. Лучше чем трэш, но слишком слабозатягивающий, и понравится может если вам
достаточно и красот с интригой и неубедительными убийствами.
Материал принадлежит сайту « Комната смерти»
и его автору – Андрею Гайосинскасу
Даты выхода фильма
- 2 ноября 2002 – Испания (Semana de Cine Fantástico y de Terror de San Sebastián)
- 8 января 2003 – Франция
- 26 августа 2003 – Германия (на видео)
- 6 октября 2003 – Германия (на DVD)
Литература
- 2003 – Пьер Пелот. Броселианд (Pierre Pelot. Brocéliande). – изд. «Payot-Rivages». – 264 с. ISBN 2-7436-1011-5
Другие название фильма
- 2002 – Братство друидов (Россия)
- 2006 – Проклятый лес Броселианд (Украина) – на телевидении
© Виталий Карацупа, 2006
|
|
|
|