Фантастика и русская литература ХХ века. Труды международного симпозиума (Лозанна, 5-7 ноября 1992) / Сост. Леонид Геллер. – М.: МиК, 1994. – 226 с. (о) ISBN 5-87902-083-5

содержание
  • Леонид Геллер. Поиски в инаком. О литературной фантастике: [Статья] – с.3-16
  • Арпад Ковач. Косой луч заходящего солнца (к реконструкции одного «фантастического» мотива у Достоевского): [Статья] – с.17-42
  • Александар Флакер. Первые мученики наступающего тоталитаризма: [Статья] – с.43-50
  • Рольф Фигут. Заметки о фантастическом в лирике Вяч. Иванова и В. Хлебникова: [Статья] – с.51-65
  • Олег Клинг. Гротеск как способ символистического преобразования действительности (А. Белый): [Статья] – с.66-78
  • Эва Берар. Петербургская фантастика в Петрограде: [Статья] – с.79-84
  • Райнер Гольдт. Условные и творческие аспекты знака в «Блохе» Е.И. Замятина: [Статья] – с.85-100
  • Жужа Хетени. «На берегу небесного озера...». Метафоры убежища в снах героев А. Платонова: [Статья] – с.101-110
  • Михаил Геллер. Мнимое счастье в мнимой Москве: [Статья] – с.111-118
  • Мишель Никё. Метафора как форма и содержание клычковской фантастики: [Тезисы доклада] – с.119-124
  • Ада Штейнберг. Карма и евгеника в произведениях Белого и Булгакова: [Статья] – с.125-135
  • Жан-Филипп Жаккар. О зеркальной структуре повести «Дьяволиада» Михаила Булгакова: [Статья] – с.136-147
  • Леонид Геллер. Революция, или пагубные последствия необузданного воображения. Тезисы о фантастике и психологии в литературе 1920-х гг. – с.148-152
  • Нора Букс. Эшафот в «Хрустальном Дворце». О романе Вл. Набокова «Приглашение на казнь»: [Статья] – с.153-174
  • Томас Лахузен. «Далеко от Москвы», или три утопии Василия Ажаева: [Статья] – с.175-191
  • Мария Рев. Мир фантастики у Салтыкова-Щедрина и его традиции у Булгакова, Платонова и Войновича: [Статья] – с.192-199
  • Майя Туровская. Фантастика у Тарковского: [Статья] – с.200-208
  • Андрей Курков. Старые утопии в новом быту: [Статья] – с.209-214
  • Игорь Смирнов. Что фантастично в фантастической литературе?: [Тезисы] – с.215-224

© Евгений Терон (Новосибирск)

НАВЕРХ