Вампир: Истории о призраках всего мира: [Антология] / Сост. Херберт Грейнер-Май (Herbert Greiner-Mai); Обложка Клауса Энсиката (Klaus Ensikat). – изд. «Das Neue Berlin» (Берлин), 1981. – 525 с. + 12 цв. вклеек (п + с.о.)

«Der Vampir» вместе с антологией «Die Nebeldroschke» (1982) составляют изданную в ГДР дилогию с одинаковым оформлением и тематикой, которые составлены из довоенных рассказов о привидениях: «Der Vampir» с переводными, «Die Nebeldroschke» с немецкоязычными произведениями. Оба тома вышли также и в ФРГ в издательстве «Нимфенбургер», причем в точно таком же оформлении, как в ГДР (где книги и печатались). Кроме названного официальным составителем обоих томов Херберта Грейнер-Май немалую часть составительской работы сделали Ирена и Ханс-Иоахим Крузе (Irene und Hans-Joachim Kruse); в антологии «Die Nebeldroschke» Грейнер-Май на странице с выходными данными (с.4) благодарит их «за многочисленные предложения».

Все издания

содержание
  • Herbert Greiner-Mai: Vorwort (Херберт Грейнер-Май. Предисловие) – с.7-12
  • William Polidori: Der Vampir (Уильям Полидори. Вампир) – с.13-40
  • Walter Scott: Die Erzählung des blinden Spielmanns (Вальтер Скотт. Рассказ слепого странника Вилли) – с.41-63
  • William Austin: Peter Rugg, der Verschollene (Уильям Остин. Питер Ругг, исчезнувший) – с.64-104
  • Nikolai Gogol: Die Johannisnacht (Николай Гоголь. Вечер накануне Ивана Купала) – с.105-125
  • Alexej Tolstoi: Die Familie des Wurdalak (Алексей Толстой. Семья вурдалака) – с.126-159
  • Washington Irving: Der Großprior von Menorca (Вашингтон Ирвинг. Великий приор Минорки) – с.160-176
  • Théophile Gautier: Omphale (Теофиль Готье. Омфала) – с.177-186
  • Prosper Mérimée: Die Venus von Ille (Проспер Мериме. Венера Илльская) – с.187-223
  • Edgar Allan Poe: Die Maske des Roten Todes (Эдгар Аллан По. Маска Красной смерти) – с.224-230
  • Honoré de Balzac: Der Staatsanwalt (Оноре де Бальзак. Прокурор) – с.231-243
  • Alexandre Dumas: Die Katze, der Gerichtsdiener und das Skelett (Александр Дюма. Кот, судебный пристав и скелет): [Отрывок из повести «День в Фонтене-о-Роз»] – с.244-254
  • Edward Bulwer-Lytton: Ein unheimliches Haus in der Oxford Street (Эдвард Бульвер-Литтон. Лицом к лицу с призраками) – с.255-285
  • Jan Neruda: Der Vampir (Ян Неруда. Вампир) – с.286-288
  • Gustavo Adolfo Becquer: Das Miserere (Густаво Адольфо Беккер. Мизерере) – с.289-299
  • Hans Christian Andersen: Anne Lisbeth (Ганс Христиан Андерсен. Анне Лисбет) – с.300-310
  • Bret Harte: Die Sage von Devils Point (Брет Гарт. Легенда о Монте-дель-Диабло) – с.311-320
  • Fjodor Dostojewski: Bobok (Федор Достоевский. Бобок) – с.321-342
  • Nikolai Leskow: Das Gespenst in der Ingenieurburg (Николай Лесков. Привидение в Инженерном замке) – с.343-359
  • Claude Vignon (d.i. Noémi Cadiot): Der Gefährte der Toten (Клод Виньон [Ноэми Кадьо]. Месть мертвецов) – с.360-379
  • Iwan Turgenjew: Der Hund (Иван Тургенев. Собака) – с.380-398
  • Oscar Wilde6 Das Gespenst von Canterville (Оскар Уайльд. Кентервильское привидение) – с.399-434
  • Guy de Maupassant: Wer weiß? (Ги де Мопассан. Кто знает?) – с.435-450
  • Herman Bang: «Aber du sollst dich meiner erinnern...» (Герман Банг. «Но ты вспомнишь меня…») – с.451-460
  • Robert Louis Stevenson: Die krumme Janet (Роберт Луис Стивенсон. Окаянная Дженет) – с.461-473
  • Ambrose Bierce: Das verfluchte Ding (Амброз Бирс. Проклятая тварь) – с.474-485
  • Luigi Capuana: Mastro Rocco: Der Schatzgräber (Луиджи Капуана. Мастро Рокко: охотник за сокровищами) – с.486-494
  • Anton Tschechow: Eine schreckliche Nacht (Антон Чехов. Страшная ночь) – с.495-502
  • Wladyslaw St. Reymond: Eine sonderbare Geschichte (Владислав Реймонт. Странная история) – с.503-510
  • Mark Twain: Eine Geistergeschichte (Марк Твен. История с призраком) – с.511-518
  • Anatole France: Luzifer (Анатоль Франс. Люцифер) – с.519-524
  • Quellenverzeichnis (Список источников) – с.525-527

© Виталий Карацупа, 2020

НАВЕРХ