Архив фантастики
Конан и Смерть




Известную легенду о нибелунгах и Зигфриде автор рассказа «Конан и Смерть» (2002) Александр Зорич преподносит читателю в совершенно ином, довольно вольном, аспекте. Дело в том, что, оказывается, пятнадцатилетнему нидерландскому королевичу Зигфрид по воле его отца короля Зигмунда пришлось показывать дорогу к пещере последнего на Земле дракона Фафнира, самого мудрого, сильного и древнего из своего рода. А повидаться с Фафниром прибыл сюда из далеких краев киммериец король Конан, подвиги которого прославили его на весь мир, и которому почти не с кем уже было воевать и не с кем сражаться. Все твари убиты, все главные враги и узурпаторы повержены, все демонические и магические силы знали свой шесток и не высовывались из потустороннего мира. Для Зигфрида это путешествие было на руку, т.к. собирался он выспросить у ученого дракона свое будущее и основные вехи своей жизни, чтобы не дай бог споткнуться не там, где проложена соломка, ну а Конан лелеял тайную мечту изничтожить последний оплот властвования драконов в его мире. И прошли они несколько дней к заветной пещере, и нашли они Фафнира, и почти ничего не выведал Зигфрид у мудрого пресмыкающегося, и убил таки, в конце концов, Конан дракона. Но смалодушничал молодой королевич, закрыл снаружи дверь драконьей пещеры и оставил в ней Конана на пять дней (лишь после этого срока дверь с хитроумным замком вновь могла открыться). А за это время душа убиенного Фафнира, а также съеденное варваром его сердце – ведь должен же был он чем-то питаться, один и в потемках – вошла в тело и сознание Конана, который в итоге превратился в некое пограничное существо между драконом и человеком. И от него на долгие века остался лишь своеобразный барельеф на выгнутой изнутри кованой двери в пещере, да память о его былых подвигах.

© Виталий Карацупа, 2006