|
|
|
|
Родилась и проживает в Симферополе. Окончила филологический факультет СГУ (ныне Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского).
Работала учителем в школе, затем корректором.
«С детства испытывала тягу к сочинению историй (иных – с продолжением), которые находили воплощение в играх с куклами и подругами. Первый
вкус к писательскому творению ощутила ещё в начальной школе. С тех пор, прерываясь порой на месяцы и годы, но возвращаясь снова и снова,
предавалась сочинительству.
Писательство для меня – это вызов и сладость создания миров и характеров. Я писала в разных жанрах, но любимым был и остаётся жанр фантастики.
Фантастика считается развлекательным жанром, несерьёзным, в противовес серьёзному реализму*. В этом я вижу большую несправедливость.
Реализм – как одна планета, в то время как фантастика – целая Вселенная. Реализм пишет с натуры, ограничен фактами и требованием соответствовать
«правде жизни». Реализм не может выйти за жёсткие рамки свершившегося в прошлом и логику развития настоящего, неуверенно топчется на пороге
будущего. Фантастика дерзко переписывает прошлое, легко меняет настоящее и смело глядит в будущее.
Фантастика исключительно интересный для писателя жанр. Он предоставляет автору более широкое поле для фантазии, более красочный фон, дает
возможность не ограничиваться одним homo sapiens, а создать новых существ. Этот «несерьёзный» жанр требует серьёзного подхода. Качественное
«создание», например, иной планеты нуждается в сосредоточенной умственной работе, концентрации внимания, разнообразных знаниях. Без всего этого,
в масштабном произведении, легко перепутать детали, погрешить против логики создаваемого мира, в конце концов, противоречить самому себе. Особого
внимания заслуживают образы героев. Герои фантастики часто не являются людьми. Плоские и схематичные, они чужды человеку, оставляют читателя
равнодушным. Герои должны быть правдоподобными, аутентичными себе и миру, которому принадлежат, им необходимо вызывать эмоциональный
отклик. Словом, фантастика, невзирая порой на нереальность фона и происхождения героев, обязана быть достоверной, чтобы стать интересной не
только собственному создателю.
Писатели-фантасты, воплощая свои идеи в произведениях, не раз таким образом предвосхищали появление вещей и явлений в реальности. Сам
человек – фантастическое существо, полное тайн, – от секретов клетки до загадок сознания. Фантастика активно познаёт и его и, возможно, первой
откроет, а весьма вероятно, уже открыла некоторые таинства организма и мистерии психики, дело лишь за подтверждением науки.
Говорят, «идеи витают в воздухе». Многие элементы, составляющие сегодня нашу действительность, некогда были чьей-то фантазией. Что, если
фантасты, в том числе, насыщают «воздух» идеями? Я – верю».
Первая публикация – рассказ «Сам черт ей ворожит», напечатанный в симферопольском журнале «Предвестие» в 1998 году. В 2003 году в издательстве
«Таврия» отдельной книгой выходит ее фантастическая повесть «Внутреннев прикосновение», а два года спустя в журнале фантастики «Фанданго» –
повесть «Плач акулы» (2005). Ряд произведений Инны Красовской размещено в Сети, как например, романы «Отцы», «Осколки», «Слепой дождь»,
повесть «Чувства других» и др.
Отдельные издания
- Внутреннее прикосновение: Фантастическая повесть. – Симферополь: Таврия. 2003. – 250 с. 1 000 экз. (о) ISBN 966-572-338-3
Публикации в периодике и сборниках
- Сам черт ей ворожит: [Рассказ] // Предвестие, 1998, №8 – с.220-...
- Плач акулы: [Повесть] // Фаndanго. – Симферополь: ТО «КаФКа» (Клуб Фантастов Крыма), 2005 – с.60-88
- Внутреннее прикосновение: [Повесть] // Фаndanго 5. – Симферополь: ТО «КаФКа» (Клуб Фантастов Крыма), 2008 – с.40-46 – [Продолжение следует]
- Внутреннее прикосновение: [Повесть] // Фаndanго 6. – Симферополь: ТО «КаФКа» (Клуб Фантастов Крыма), 2009 – с.46-52 – [Продолжение следует, начало в «Фаndanго 5»]
- Внутреннее прикосновение: [Повесть] // Фаndanго: Альманах 7. – Симферополь: ТО «КаФКа», 2009 – с.41-46 – [Продолжение следует, начало в «Фаndanго 5»]
О жизни и творчестве
© Виталий Карацупа, 2017-2018
|
|
|