В рассказе Льва Гурского «Звери на ловцов» (2010) в кабинете президента России после стандартной трехминутной показной встречи президента с министром внутренних дел для тележурналистов, глава страны прочитал поданную министром статистику. Из неё видно, что за первые две недели эксперимента в Москве и московской области раскрыто пятьдесят восемь особо тяжких преступлений, из которых двадцать – «висяки», остальные – свежак.

А дело всё в новом изобретении, которое представил министру внутренних дел один ученый – маленький круглый амулет, или по-другому изделие ССВЭ-231-3128, вмещающее в себя десять тысяч микросхем и литиевую батарейку, которой хватает на год. И этот «амулет», говоря совсем ненаучным языком, сгущает вероятность. Т.е. теперь не полиция гоняется за преступниками, а сами преступники по необъяснимой воле случая, сами выходят на полицейских. Как в пословице: «На ловца и зверь бежит». А по-научному, прибор упорядочивает стохастические процессы и как бы перенаправляет в нужную сторону вероятность пересечения двух множеств – зверя и ловца.

Президент в восторге. Но это невероятное достижение почему-то не радует министра. Ведь начали массово уходить из органов сотрудники. А почему? Так ведь насильники, бандиты, террористы, воры, проститутки и куча другой мелочи начали сами «выходить» на полицейских. Но эти встречи редко закачивались мирно – начали массово гибнуть сотрудники органов внутренних дел. Да к тому же эта непонятная вероятность уже начала действовать сама по себе – без «амулета».

«Что делать, не знаю… Я ведь вчера на коллегии чуть двух губернаторов не арестовал, – жалобно добавляет министр. – Еле-еле удержался. По коридору нормально пройти не могу. В столовую загляну – кража. В сортир зайду – коррупция. В гольф приехал поиграть – так пока дошел до пятой лунки, встретил на поле Мавроди, Басаева и битцевского маньяка… Отпустите меня в отставку, ну пожалуйста! Мне даже тут, в вашем кабинете неспокойно. Сижу и думаю: а вдруг я здесь тоже не случайно? Вот у вас, я вижу, в компьютере игрушки стоят – они разве все лицензионные? Признайтесь ведь, не все? А?»


© Виталий Карацупа, 2021