|
|
|
|
Сюжет романа Егора Радова «Змеесос» (1992) прост: в некотором мире люди (конкретно – девушка по имени Антонина
Коваленко) нашли способ осуществлять переселение душ без вмешательства свыше, и ныне этим занимается некий Центр, распределяющий души
умерших по новорожденным. Мир замкнулся на себя, перестав сообщаться с духовными небесами, и оказался, таким образом, потерян для богов.
(Их двое, хотя где-то за их спинами маячит третий – не то первопричина, не то конкурент.) Когда же одной душе удалось вырваться из этого круга
перевоплощений, но уйти при этом не вверх, а «вбок», боги решили, что один из них – Лао – должен воплотиться в человека, чтобы разрушить этот
мир и таким образом спасти замкнувшиеся-запутавшиеся в нем души, оказавшиеся оторванными от божественного. (Боюсь, что не всем эта
сюжетная завязка покажется столь простой. Фокус тут, однако, только в том, чтобы начитаться заранее соответствующей литературы в большом
объёме, и тогда замысел Радова покажется почти что незатейливым)
Воплощение Лао сначала, естественно, всё забыло и долго не могло осознать свою задачу (найти цель жизни, определить своё кредо – это всё то
же самое, берите на выбор), а в конце концов осознав, не смогло выполнить, что и делает концовку неожиданной: вроде, ломать – не строить, и
что-что, а уничтожение мира (на самом деле, достаточно – Центра) считали всегда задачей для Бога несложной, и даже для человека...
© Вениамин Трейвас
|
|
|
|