Роман Геннадия Тарасова «Седьмой принцип» (2019) написан в жанре «городская фэнтези», что предполагает наличие главного героя – обыкновенного и ничем не примечательного городского жителя, и то, что он обязательно попадет в гущу событий, наполненных различными иррациональными существами и событиями. Вот и здесь в лице главного героя выступает молодой человек по имени Вениамин Лисицын по прозвищу Лис. Этот обычный реставратор мебели, с золотыми руками и проблемами в семейной жизни, особенно после пропажи сына Вальтера, жил себе не тужил, покуда в течение короткого периода его существование было перевернуто с ног на голову. По надуманному подозрению его увольняют с работы, затем еще и жена Марина практически выгоняет из дому, а вместе с ней в квартире обосновался её новый любовник. Что еще оставалось бездомному и без гроша в кармане бедолаге? Только шаг с крыши.

И он его сделал. Но до поверхности земли так и не долетел. И дальше начинаются для Лиса странные, удивительные и опасные ситуации, которые постепенно закаляли его характер, и одновременно память, а также очень яркие сны, восстанавливали его прошлое. Читатель шаг за шагом узнает историю этого неудавшегося самоубийцы. Оказывается, он ранее не был жителем этого мира, который зовется Дольним. Он был рожден и жил в так называемом Горнем мире, где обитают боги и демоны, люди и другие невероятные разумные существа (как например, Лунный конь или Полуночный пес). Звали его там Фрюж. И случись ему как-то полюбить красивую, но богатую, девушку Алию, которая по всем канонам должна была выйти замуж за Эфалида – сына бога Гермеса. Дальнейшие события привели к тому, что в результате нехитрого обмана, Фрюж, отличавшийся особенным воровским искусством, крадет одну из семи основ этого Горнего мира – Базовый принцип, после чего исчезает, а цельность этого мира после этого начинает потихоньку рассыпаться.

Вот и получилось, что Фрюж, попавший на Землю и забывший свое прошлое, оказывается Лисом. Алия, пустившаяся на его поиски, спустя долгие годы находит его, но их радость омрачается тем, что в результате смещения времени она становится старше его на тридцать лет, живя с ним по соседству под именем Нина Филипповна. А появившийся недавно новый ухажер его жены Толян, так и вовсе оказывается Эфалидом. Во второй половине романа автор уж очень сильно закрутил сюжет, в котором смешались явь и сны, миры по обе стороны реальности, колдовство и мифология различных пантеонов. Стало довольно сложно следить и понимать суть происходящих событий, но в финале, понятное дело, все стало на свои места. Фрюж, он же Лис, вспомнил всё, вернул Базовый принцип на место, восстановив порядок в Горнем мире, а затем (вот ту-то как раз самая непонятная часть сюжета) восходит на трон и становится самым главным и могущественным его существом – Седьмым принципом.


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ