Архив фантастики
Вариации на темы Шарля Перро




Серия маленьких рассказов Юрия Пригорницкого «Вариации на темы Шарля Перро» пародирует известные сказки Шарля Перро.

«Два письма» – парафраз сказки «Золушка», в которой оказывается все превращения были сделаны по заказу богатой дамы, пытающейся «охмурить» принца, старшим научным сотрудником НИИФЕЯ С. Бородой, но в результате случайности принц женится не на ней, а на какой-то кухарке-сироте Золушке.
Не остался обойденным и «Кот в сапогах». Так, из рассказа «Наследство» мы узнаем продолжение сказки. После того, как кот проглотил великана-мышку и прибытия во дворец людоеда короля, великан в желудке кота вновь превращается в себя самого. Насчет кота – понятно! Короля и его дочь он сразу слопал, а новоявленного маркиза Карабаса, делает своим наследником (учит его искусству превращения и людоедству) вследствие его мелкой душенки и эгоистичных целей.
Вариация «Синей бороды» представлена в рассказе «Дверь в конце галереи» – продолжение, в котором последняя жена сама убивает своего кровожадного мужа. Правда, ее последующие семь мужей также куда то таинственно исчезали…
А вот в известную сказку о Красной Шапочке неумолимо пришла наша реальность («Музей сказки») в лице бюрократа Б. П. Мутацкого, который постепенно изжил из сказки не только все сказочное, но и самих героев: волка на чучело, Красную Шапочку под увольнение, бабушку смотрительницей музея сказки.
В рассказе «Принц и принцесса» (другое название – «Сегодня утром сто лет назад», 1985) автор дает свою трактовку известного сказочного сюжета о спящей царевне и принце, который разбудил ее своим поцелуем. Только на этот раз принцу потребовалось на это добрых тридцать лет, в течение которых масса алхимиков и программистов, звездочетов и электронщиков трудились над созданием Генератора, с помощью которого удалось сжать время и разбудить спящую красавицу. Но она сразу же постарела, т.к. оставаясь в поле Генератора, для окружающих прошло несколько минут, а для нее вся жизнь, которую она закончила дряхлой старухой.

© Виталий Карацупа, 2012