Повесть Сергея Казменко «Знак дракона» (опубл. 1993), которая более похожа на притчу, обернутую в оболочку фэнтезийного антуража, и построен оригинально. Перед нами 10 глав, каждая из которых написана от первого лица персонажа этой самой главы. Вестник, писарь, женщина, нищий, стражник, подмастерье, торговец, магистр, бургомистр и камаргос – каждый из них рассказывают свою частицу истории. Истории о гибели города, в котором по преданию под городской башней в подземелье заточён дракон. Выход из подземелья замурован и на него наложено заклятие, но вот над городом нависает зловещий знак дракона – некое атмосферное явление, которое почти никто не видит, но которое является знамением того, что дракон набрал силы и вот-вот вырвется на свободу. Он неминуемо уничтожит этот город и всех его жителей, для которых есть только два пути – погибнуть или сразиться со злом.

Место действия представляется нам как средневековый город без названия и принадлежности к какому-либо государству. В нем шесть лет назад произошел бунт, который был задушен, так что теперь городом по сути правит не бургомистр, а организация камаргосов – секретный отряд, расправляющийся с малейшими признаками недовольства и свободомыслия. Город живет в атмосфере подозрительности и всеобщего недоверия. Временами то там то здесь бесследно исчезают жители, а остальным остается только шептаться и озираться по сторонам, чтобы никто не дай бог не подслушал и не донёс.

Так вот, когда вестник, прибывший сюда после долгого отсутствия, первым увидел на небе зловещий знак, он, не ведая настоящих реалий его родного города, попытался предупредить горожан к нависшей угрозе, но был схвачен камаргосами и упрятан в подземелье. А затем в городе появилось ЭТО – некий артефакт (автор специально никак не описывает его, так что читатель волен сам придумывать, что же это такое), о котором знаю все, и который бояться как огня. Хотя... Он может дать человеку, надевшему его огромную силу для того, чтобы тот мог сразиться с драконом, и даже возможно его победить. И вот от главы к главе мы следим за тем, как этот самый артефакт попадает то в одни то в другие руки и как на него реагируют невольные его владельцы. Кто-то нашел его на пути, кому-то ЭТО подбросили, но все без исключения находили причину, чтобы под любым предлогом отказаться от схватки с драконом, даже несмотря на то, что тот, вырвавшись на свободу, мог уничтожить всех без исключения.

Но как тут согласится надеть ЭТО, если ты наверняка погибнешь, а участь твоих родных, оставшись без кормильца, будет трагична. И так получилось, что артефакт переходил от одного к другому, взбираясь при этом вверх по лестнице власти и достатка: от нищего к самому бургомистру. И никто не осмелился попытаться спасти город. В итоге ЭТО попадает в кабинет настоящего хозяина этого города – главного камаргоса – но тот попросту ничего не успевает с ним сделать. Часы на ратуше начали отбивать полночь, когда послышался отдаленный могучий рокот и мощный порыв ветра распахнул окно и откинул в сторону штору. «Гигантский столб дыма, озаренный снизу подземным пламенем, поднимался в небо с вершины холма, на котором стояла башня дракона. А в небе над городом как вестник всеобщей гибели пылал знак дракона...»


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ