Архив фантастики
Летящий сквозь мгновения




«Летящий сквозь мгновения» (1989) – приключенческая повесть Валентина и Юлии Гнатюк с элементами фантастики в которой имеется три главных героя: старший следователь районной прокуратуры Владимир Николаевич Тимохин, председатель рабкоопа «Рыбак» Александр Борисович Булгаков и подросток Сашка. Началась эта история с того, что вышеназванный А. Б. Булгаков вышел с море на своем катере «Прогресс» и больше его никто не видел. Расследованием этого дела занялся Тимохин, а подросток Сашка, явно обладающий какими-то экстрасенсорными способностями, со всем этим был каким-то образом связан. Последующие события позволили предположить Тимохину, что Булгаков жив здоров, а затем он встречается с ним – помолодевшим, похудевшим, работающим униформистом в цирке. Объяснения Булгакова и Саши оказались еще более фантастическими. Оказывается, в теле Саши заключены памяти нескольких поколений людей, каждый из которых когда-то встречал на своем жизненного пути необычного человека. Такие люди были, если можно так выразиться, самыми человечными из людей, не подверженные никаким комплексам, не идущие на поводу у обстоятельств и не убивших в себе свою мечту и стремления. Их тренированные тела, а главное, разумы, обладали невероятной силой – физической и эмоциональной. Они помогали другим людям, запутавшимся в лабиринтах бытия и отягощенными ненужными заботами, вновь обрести себя. И всегда незадолго до смерти такие люди передавали свои знания, опыт и память избраннику. И так из поколения в поколение.
Вот таким суперчеловеком и был пятнадцатилетний Сашка, который силой взгляда отпугивал хулиганов, мял в руках железо словно пластилин, рассуждения которого могли бы поставить в тупик великих философов мира. Именно он помог найти себя в этом мире Александру Булгакову, убившего когда-то мечту стать цирковым артистом, способности которого были засосаны учебой в кооперативном институте, женитьбой, продвижением по службе, квартирой, деньгами, детьми и прочими жизненными проблемами. Сашка, так сказать, освободил здоровый дух Булгакова из плена, а тренировки тела позволили почти неузнаваемо изменить его внешность. Осталось только начать Булгакову новую жизнь, или вернее, начать жить заново. Потому-то и пришлось инсценировать самоубийство.

© Виталий Карацупа, 2004