Американский писатель и журналист, радиоведущий и композитор, сценарист и режиссер. Родился в г. Форрест-Хилл (штат Нью-Йорк) в семье Джулиуса Шульмана (Julius Schulman), известного концертного скрипача, и художницы Бетти Шульман (Betty Schulman). Детство провел в Нью-Йорке, Новом Орлеане и штате Массачусетс. Еще участь в средней школе, в возрасте 14 лет регулярно продавал в местные газеты свои художественные фотографии, одна из которых даже была представлена на выставке в нью-йоркском Музее современного искусства.
Поступил в Городской университет Нью-Йорка (City University of New York), но вскоре бросил учебу, став внештатным журналистом. Такая работа его полностью удовлетворяла и Джозеф зарабатывал на жизнь, публикуя статьи в «The New York Times Book Review», «Reader's Digest», «National Review», «Los Angeles Times», «Orange County Register», «Cult Movies» и других изданиях.
В 1975 году Шульман перебрался в Южную Калифорнию, сначала в Лонг-Бич, Голливуде и Венеции, но в итоге поселился в Калвер-Сити. В 1985 году женился на певице и композиторе Кейт О'Нил (Kate O'Neal) и в течение двух лет жил и работал между Калифорнией и Нью-Йорком. В 1991-м у семейной пары родилась дочь Солей, но уже через год они развелись. В течение этих лет Джозеф работал помощником агента по подбору актеров, литературным агентом и редактором юмористического журнала. Писал музыку для кабельного телевидения, ездил в качестве исследователя на государственную телевизионную станцию в Пенсильвании и создал оригинальную радиопостановку для радиосети Pacifica. В апреле-июне 1991-го преподавал курс «Издание книг в 21 веке» как часть магистерской программы по изучению медиа для Новой школы (The New School) в Нью-Йорке.
Разносторонность Дж. Нила Шульмана привела его и в кинематограф, с которым в качестве сценариста он начал сотрудничать с 1983 года. В 1986-м один из его сценариев был куплен каналом CBS для известного фантастического телесериала «Сумеречная зона» (The Twilight Zone). А спустя два десятка лет Шульман начал и сам снимать кино, став режиссером кинофильмов «Леди Магделан» (Lady Magdelane’s, 2008) и «Бок о бок с ночью» (Alongside Night, 2014).
В 1989 году он основал первую из двух издательских компаний «SoftServ Publishing» (в 1995 году была основана «Pulpless.Com»), которые осуществляли печать по требованию и были в числе пионеров, начавших распространять электронные книги. Одновременно с этим в 1990 году он начал карьеру в качестве ведущего ток-шоу на радио.
В одном из последних интервью 2018 года Дж. Нил Шульман так очертил свои политические взгляды: «Я один из основателей того, что называется «агоризм» (agorism), течение, которое использует подпольную контрэкономику для построения более либертарианского общества. Другой основатель Сэмюэль Эдвард Конкин III (Samuel Edward Konkin III), умер 14 лет назад».
* * *
Заметное место в американском фэндоме Шульман занял после того, как провел обширное интервью с Робертом А. Хайнлайном, опубликованное в 1973 году и ставшее основой для книги «Интервью с Робертом Хайнлайном и прочая Хайнлайниана» (The Robert Heinlein Interview and Other Heinleiniana). Книга изначально была опубликована в электронном виде компанией «SoftServ Publishing» в сентябре 1990 года, затем опубликована на сайте «http://www.pulpless.com/» в 1996 году. И только в мае 1999-го появилось бумажное издание в «Pulpless.Com».
«В июле 1973 года мне было двадцать лет, и я был фанатом Роберта Хайнлайна в течение половины своей жизни. Я не думаю, что было бы преувеличением сказать, что если бы он не жил, я бы так и не добрался до двадцати лет. Подростковое самоубийство является обычным явлением, и мои подростковые годы были, мягко говоря, не очень хорошими. Если бы Роберт Хайнлайн не написал свои книги, а я их не читал, то очень сомневаюсь, что у меня был бы интеллектуальный опыт, необходимый для того, чтобы вылезти из той дыры, в которой я находился в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет… Хайнлайн представлял в моей жизни все, что для меня значило. Он писал о будущем, ради которого стоило жить».
В 1979 году выходит его первый роман «Бок о бок с ночью» (Alongside Night), в котором показана история ближайшего будущего на примере мегаполиса Нью-Йорк, находящегося в гибельном экономическом коллапсе. В романе рассказывается история распада Соединенных Штатов и то, как Америка может спасти себя как свободную землю. Автор предвидел такие проблемы 1980-1990-х гг., как рост числа бандитских группировок и увеличение бездомных, экономический хаос, крах фондового рынка 1980-х годов, а также экономическое и политическое объединение Европы.
Фантастический роман с феминистическим уклоном «Радужная каденция» (The Rainbow Cadenza, 1983), получивший премию «Прометей» показывает историю Джоан Даррис – молодой девушки в XXII веке, которая должна бороться с сексуальной эксплуатацией своей эпохи, чтобы продолжить карьеру в качестве исполнителя «лазографии», классической формы визуальной музыки, созданной на основе современных лазерных шоу. Джоан живет в мире, где верховодит либертианское мировое правительство, в мире, в котором устранены многие социальные табу середины двадцатого века. Однополые браки, употребление наркотиков, секс-бизнес считается вполне приемлемым и законным. И, тем не менее, женщины, численность которых значительно превышает число мужчин, обязаны исполнять трехлетний срок сексуального рабства.
Его третий фантастический роман «Побег из поднебесья» (Escape from Heaven, 2002) посвящен философской проблеме добра и зла, тому, кто победит в противостоянии за власть над людьми – бог или дьявол. Главный герой – ведущий ток-шоу на радио «Лос-Анджелес» Дудж Пепперман получает звонок от Бога(!), и тот, признавшись, что с удовольствием слушает его радиопередачи, приглашает Дуджа к себе для общения. В чертогах Господа герой встречается с самыми известными знаменитостями, ведет разговоры с Богом на религиозные и социальные темы, а затем отправляется обратно на Землю. А по пути узнает происхождение нашей вселенной, смысл жизни и то, как обернется война между Богом и Сатаной.
Последний свой роман «Фрактальный человек» (The Fractal Man, 2018) Дж. Нил Шульман опубликовал только в электронном виде в издательстве «Steve Heller Publishing». Роман представляет собой вымышленную автобиографию жизней, которыми автор никогда не жил. Шульман развивает в книге те альтернативные варианты будущего, которые могло бы быть, если бы, к примеру, была выставлена лишь хотя бы одна его абстрактная фотография, рекомендованная фотографом «Mad Magazine» для Музея современного искусства в Нью-Йорке. Или, если бы «Дженерал Электрик» принял его идею реактивного пояса, которую он придумал в 11 лет. А если бы у него были деньги, чтобы выполнить свой собственный бизнес-план и выйти на рынок электронных книг за десять лет до «Амазона»... Как бы тогда изменился мир и его собственная жизнь.
Писатель сочинил совсем немного рассказов. Его короткая форма была собрана под одной обложкой в книге «Грязные грубые рассказики» (Nasty, Brutish и Short Stories, 1999). За свою жизнь Шульман написал восемнадцать книг, в.т.ч. четыре фантастических романа, снял два художественных фильма, издал более десятка публицистических книг.
Дж. Нил Шульман скончался в возрасте 66 лет в г. Колорадо-Спрингс (штат Колорадо) после перенесенной тремя днями ранее тяжелой формы легочной эмболии тремя днями.
- 1982 – номинация на премию «Прометей» в категории «лучший роман» (Бок о бок с ночью)
- 1984 – премия «Прометей» в категории «лучший роман» (Радужная каденция)
- 1989 – премия «Прометей» в категории «Зал славы» за роман «Бок о бок с ночью»
- 1993 – премия Джеймса Мэдисона (James Madison Award) за статью в Los Angeles Times «Если действуют законы об оружии, почему мы боимся?»
- 1995 – приз Защитника прав на оружие (Gun Rights Defender prize) от Гражданского комитета за право хранить и носить оружие (Citizens Committee for the Right to Keep and Bear Arms)
- 2003 – номинация на премию «Прометей» в категории «лучший роман» (Побег из поднебесья)
- 2011 – специальная премия жюри за либертарианские идеалы кинофестиваля «Anthem Film Festival»
- 2019 – номинация на премию «Прометей» в категории «лучший роман» (Человек-фрактал)
- 1979 – Бок о бок с ночью (Alongside Night)
- 1983 – Радужная каденция (The Rainbow Cadenza)
- 2002 – Побег из поднебесья (Escape from Heaven)
- 2013 – Бок о бок с ночью (Alongside Night) – [Графический роман]
- 2018 – Человек-фрактал (The Fractal Man)
Сборники
- 1999 – Грязные грубые рассказики (Nasty, Brutish, and Short Stories)
- 1999 – «Профиль в серебре» и другие киносценарии (Profile In Silver And Other Screenwritings)
Повести и рассказы
- 1973 – Сакэ для десяти мужчин (For the Sake of Ten Men)
- 1975 – Дневник бывшего писателя-фантаста (Diary of a Former Science Fiction Writer)
- 1981 – Выход пилигрима (Pilgrim's Egress)
- 1981 – Музыкант (The Musician)
- 1995 – Переодержимый (The Repossessed)
- 1997 – День искупления (Day of Atonement)
- 1999 – Вторая съемка (The Second Remove)
- 1999 – Бенни Рич Мертв (Benny Rich Is Dead)
- 1999 – Когда Фримен встанет (When Freemen Shall Stand)
Документальные книги
- 1987 – А вот и книги без бумаги! (Here Come The Paperless Books!)
- 1994 – Останавливающая сила: Почему 70 миллионов американцев владеют оружием (Stopping Power: Why 70 Million Americans Own Guns)
- 1995 – Самоконтроль, а не контроль над оружием (Self Control Not Gun Control)
- 1999 – Интервью с Робертом Хайнлайном и прочая Хайнлайниана (The Robert Heinlein Interview and Other Heinleiniana)
- 1999 – Кадр столетия? (The Frame of the Century?)
- 2013 – Самое сокровенное желание (The Heartmost Desire)
- 2017 – Освобождение человеческого сердца: Революционный манифест (Unchaining the Human Heart: A Revolutionary Manifesto)
- 2017 – Я встретил Бога: Бог без религии, Писания или веры (I Met God: God without Religion, Scripture, or Faith)
- 2017 – Атеист верующему (Atheist to Believer)
- 2017 – Книга слов Дж. Нила Шульмана (J. Neil Schulman's The Book of Words)
- 2018 – Оригитент: Почему оригинальный контент является собственностью (Origitent: Why Original Content Is Property)
Фильмография и экранизации
- 1986 – Профиль в серебре (Profile in Silver) – эпизод телесериала «Сумеречная зона» (The Twilight Zone) – автор сценария и актер
- 1996 – Мимолетная ярость (Fugitive Rage) – актер
- 2008 – Леди Магделан (Lady Magdelane’s) – режиссер, автор сценария, композитор, исполнительный продюсер и актер
- 2014 – Атлант расправил плечи-3 (Atlas Shrugged: Part III) – актер
- 2014 – Бок о бок с ночью (Alongside Night) – режиссер, автор сценария, композитор, исполнительный продюсер и актер
Романы
-
Отдельные издания
* * *
-
Графический роман
- 2013 – Бок о бок с ночью (Alongside Night) / Худ. Ли Кэкс (Lee Qaks); Предисловие Брэда Линуивера (Brad Linaweaver). – изд. «Pulpless.Com», 2013 (октябрь). – 118 с. $15.30 (о) ISBN 978-1-58445-202-1
|
* * *
-
Сборники
* * *
-
Повести и рассказы
- 1973 – Сакэ для десяти мужчин (For the Sake of Ten Men) // журнал «New Libertarian Notes», 1973, февраль – с.
- 1975 – Дневник бывшего писателя-фантаста (Diary of a Former Science Fiction Writer) // журнал «New Libertarian Notes», 1975, февраль – с.
- 1981 – Выход пилигрима (Pilgrim's Egress) // журнал «New Libertarian Notes», 1981, апрель-июнь – с.
- 1981 – Музыкант (The Musician) / Рис. Мелинды Хэнсон (Melinda Hanson) // фэнзин «Fantasy Book», 1981, октябрь – с.56-65
- 1995 – Переодержимый (The Repossessed) // антология «Adventures in the Twilight Zone». – изд. «DAW Books», 1995 – с.9-20
- 1997 – День искупления (Day of Atonement) // антология «Free Space». – изд. «Tor», 1997 – с.49-60
- 1999 – Вторая съемка (The Second Remove) // авторский сборник «Nasty, Brutish, and Short Stories». – изд. «Pulpless.Com», 1999 – с.83-106
- 1999 – Бенни Рич Мертв (Benny Rich Is Dead) // авторский сборник «Nasty, Brutish, and Short Stories». – изд. «Pulpless.Com», 1999 – с.107-118
- 1999 – Когда Фримен встанет (When Freemen Shall Stand) // авторский сборник «Nasty, Brutish, and Short Stories». – изд. «Pulpless.Com», 1999 – с.147-159
* * *
-
Документальные книги
* * *
-
Публицистика
- 1972 – Восстание 2100 года (Revolt in 2100) // журнал «New Libertarian Notes», 1972
- 1973-1974 – Интервью с Робертом Хайнлайном для «New Libertarian Notes» (New Libertarian Notes Interviews Robert A. Heinlein) // журнал «New Libertarian Notes», 1973, ноябрь – 1974, сентябрь (6 выпусков)
- 1974 – Достаточно времени для любви (Time Enough For Love): [Рецензия] // журнал «Laissez Faire Review», 1974, январь-февраль – с.
- 1975 – Глядя на Роберта Хайнлайна (Looking at Robert A. Heinlein) // журнал «Reason Magazine», 1975, ноябрь – с.
- 1983 – Письмо в журнал «Prometheus» (A Letter to Prometheus Magazine) // журнал «Prometheus», 1983, лето – с.
- 1985 – Иов: Комедия справедливости (Job: A Comedy of Justice): [Рецензия] // журнал «New Libertarian magazine», 1985
- 1988 – Реквием (Requiem) // фэнзин «Tarzine of the Apas», 1988, 12 мая – с.
- 1988 – Последние наставления: Дань уважения Роберту Хайнлайну (The Lost Manuals: A Tribute to Robert A. Heinlein) // каталог «Laissez Faire Books», 1988, июль – с.
* * *
-
Фильмография и экранизации
- 1986 – Профиль в серебре (Profile in Silver) – эпизод телесериала «Сумеречная зона» (The Twilight Zone) – автор сценария и актер
- 1996 – Мимолетная ярость (Fugitive Rage) – актер
- 2008 – Леди Магделан (Lady Magdelane’s) – режиссер, автор сценария, композитор, исполнительный продюсер и актер
- 2014 – Атлант расправил плечи-3 (Atlas Shrugged: Part III) – актер
- 2014 – Бок о бок с ночью (Alongside Night) – режиссер, автор сценария, композитор, исполнительный продюсер и актер