Роман Дэвида Зинделла «Сломанный бог» (The Broken God, 1993) начинается со следующих слов: «Это история моего сына, Данло ви Соли Рингесса». Этот ребенок был сыном Мэллори Рингесса и рос, мужал в алалойском племени деваки, живущем на гористом острове Квейтель. Когда Данло было четырнадцать лет, все племя деваки поразила ужасная смертельная болезнь, прозванная «медленной смертью». Спустя некоторое время умерли все. Кроме Данло и Трехпалого Солли. А вскоре, но совсем не от эпидемии, скончался и сам Солли, так что Данло остался совсем один. Зная из рассказов Трехпалого Солли что его отец родом из Небывалого Города, мальчик снаряжает собачью упряжку, подготавливает экспедицию и отправляется в Невернесс искать своего настоящего отца. Три месяца занял его переход от Квейтеля до Невернесса, в течение которых Данло, пробираясь сквозь ледяную пустыню, потерял всех собак, сам чуть не замерз, но все-таки дошел до Города. На первых порах необычного пришельца приютил у себя фраваши (представитель одной из инопланетных рас с планеты Фраваши), которого все называли Старый Отец. Данло в течение нескольких месяцев пришлось выучить язык Цивилизованных Миров, научиться кататься на коньках, усвоить тысячи навыков и узнать историю своего отца (см. роман «Хранитель времени»), который вот уже 4 года как вознесся на небо в сторону Экстра и которого все почитали как бога.
Экстр представляет собой громадную черную дыру. Была когда-то раса Богов Эльдрия, три миллиона лет назад раскрывшая тайну Вселенной, названную Старшей Эддой. Затем Боги поместили свои индивидуальности и сознание в эту черную дыру посередине галактики, но перед этим предоставили дар. И своим избранником сделали человека, которому в ДНК заложили всю Старшую Эдду. И теперь в каждом из нас заложена информация обо всех тайнах Вселенной и о том, как стать Богом. Но прочитать ее пока что смог только Мэллори Рингесс.
Данло, перепробовав много религий и отбросив их все, выстроил для себя свою концепцию мира, а также поставил себе цели на будущее. И одной из таких целей, являлось желание стать Пилотом, раскрыть тайну Экстра и найти лекарство от «медленной смерти», от которой могут погибнуть все 212 алалойских племен. Эта «медленная смерть» на самом деле является чумой (ее эпидемия некогда выкосила большую часть Цивилизованных Миров), вирус которой занесла в свое время экспедиция Рингесса к деваки. У людей был иммунитет против нее, а вот у алалоев его нет.
Данло с подачи Старого Отца подал прошение стать Пилотом, а спустя полгода ему было разрешено принять участие в предварительном экзамене. В 25 день ложной зимы 2947 года от основания Города Данло сдавал экзамен в Борху – начальный колледж Ордена, в котором Мастером Наставником был Бардо, ближайший друг Мэллолри Рингесса. Там он знакомится с мальчиком по имени Хануман ли Тош из семьи катавских Архитекторов, судьбы которых в дальнейшем переплелись необычным образом и повлияли на весь ход истории Невернесса. В процессе сдачи экзаменов и дальнейшей учебы Данло, прозванный одноклассниками Диким, два раза спасал Хануману жизнь, они поддерживали друг друга, вместе учились и развлекались, и это несмотря на то, что характеры имели прямо противоположные. А затем начался медленный раскол их крепкой дружбы. Сначала Бардо в буквальном смысле слова нассал на Орден и ушел из него, затем Хануман решает стать не пилотом, а цефиком, а через пять лет эти двое основывают новую религию – Путь Рингесса (рингизм).
Данло тем временем заканчивает Борху и поступает в пилотский колледж Ресу, где также учился с блестящими результатами, и сам спроектировал свой первый корабль из алмазного волокна, названный «Снежной совой». Ему исполняется 21 год. В Невернессе набирает силу новая религия, которая «вышла» из вечеров, устраиваемых Бардо в своем огромном особняке, купленном бывшим пилотом, а теперь первым богачом Города. На одном из таких вечеров Данло познакомился с молодой девушкой Тамарой из Общества куртизанок, любовь к которой не только дала ему самые светлые минуты его жизни, но и окончательно развела его с Хануманом, делающем большие успехи на поприще новой религии. Тем более, что на одном из традиционных на вечерах Бардо погружений в себя с помощью специальной техники и наркотика, только Данло и Хануман смогли вспомнить часть Старшей Эдды, а Хануману также открылось будущее. Несмотря на то, что для рингистов Данло Дикий стал героем, он отторгнул рингизм, как еще одну несовершенную религию, и вплотную занялся тремя вещами – учебой на Пилота, мнемоникой и приятными минутами любовных утех с Тамарой. Ради любви к Тамаре он на несколько дней отправился далеко на замерзшие острова, чтобы добыть ей драгоценную жемчужину из раковин, только там обитавших.
А ведь Тамару также любил и Хануман, что и привело к трагедии. Это, конечно, не было доказано, но Данло знал, что именно его бывший друг стер у Тамары всю память о нем самом. Многие на его месте приложили бы все силы к отмщению, но Данло, исходя из своего видения мира и непротивления злу, постарался не только перебороть в себе гнев, но даже наладить отношения со своим бывшим другом, вырезав для того прекрасную статуэтку Бога их моржового клыка. Однако Хануман отверг его и сломал Бога, и как ни странно этот поступок повлек за собой такие перемены, что будущие историки следующий 2954-й год переименуют в «Первый» и переделают календарь.
Появившийся в Невернессе восемь лет назад Данло принял присягу пилота, он помог становлению Ханумана, невольно способствовал рождению Пути Рингесса, и теперь его цель – Экстр, куда Коллегией главных специалистов было принято решение отправить экспедицию. И хотя религиозного гения Ханумана ли Тоша изгнали из Ордена, почему-то в экспедицию в Экстр попали только те личности, кто тем или иным образом мешал Пути Рингесса. Как бы там ни было но Данло уже больше ничего не держало в Невернессе. Что-то его ждет впереди?..