Конец виртуальности




  • То же: Под названием «Хранитель Виртуальности»
В центре сюжета романа Владимира Гусева «Конец виртуальности» (2002) содействуют две главных фигуры книги – виртуальная реальность и некто по имени Логвин. Этот самый Логвин (он же Логвин Маркович Жовтяк, он же Оловянный Шериф) позиционируется как американец с русскими корнями, работающий сейчас – а это ближайшее будущее в России – в специальном управлении, которое контролирует Вирт и присутствие в нем миллионов пользователей. Он – полицейский, можно сказать и секретный агент, виртуальной реальности. Вирт, что понятное дело есть сокращенное название от виртуальной реальности, стал одним из самых важных столпов современного общества. Для нахождения в этом новом прекрасном мире существуют особые костюмы, имитирующие реальность и помогающие людям не замечать различия между настоящим и виртуальным. Часть населения страны вовсю живет полноценной жизнью в Вирте. И если бы не физиологические, экономические и медицинские потребности для существования организма человека, часть людей, наверное, и не выходила бы из этого состояния никогда.
Интрига в романе начинается в тот момент, когда для управления становится понятным, что кто-то пытается уничтожить Вирт. Не просто заняться переделом собственности и территорий, а действительно уничтожить его навсегда. Этот человек стал известен под именем Заратустра. И с некоторых пор он – главная цель Логвина. В романе очень интересно (и как всегда у В. Гусева – очень подробно и доходчиво) описывается жизнь в Вирте, существующие в нем правила, этикет, темные и светлые стороны существования. В таком антураже Логвину нелегко было выйти и обнаружить настоящего Заратустру, который для своей безопасности обзавелся еще и массой копий. Но ближе к финалу выяснился еще один удивительный факт.
Когда Логвин вышел на Заратустру и его команду и понял, что его визави всё это время работал в Управлении, да еще был и его помощником Юрой Смирновым, это несколько подкорректировало его планы и общую цель глобального плана, известного как Функция. Логвину пришлось открыться и объяснить истинные цели тех, кто создал Вирт и его контролировал. Заратустра (или Юрий Смирнов) с ужасом осознал тот факт, что Логвин – не человек, а только оболочка, в которой находятся миллионы живых существ, объединенных единым разумом. Он – не с Земли, а из мира Хранителей, где существует коллективный разум. Он назвал себе подобных даймонами и поначалу рассказал Смирнову «сказочку» о том, что именно они создали Землю и мир людей, который на самом деле есть не что иное, как Вирт даймонов. И Логвин один из тех, кто обеспечивает существование Земли, а теперь еще виртуального мира, созданного людьми. Т.е. виртуальные создания (люди) придумали и осуществили свой виртуальный мир – Вирт в Вирте.
Но этой «сладкой сказочкой» он не убедил Заратустру и в итоге Вирт был уничтожен. Многим людям в течение ближайшего времени придется жить в настоящем мире, решать реальные проблемы, а не эфемерные, научиться радоваться миру вокруг себя, да и взглянуть, наконец, на звезды. Ведь именно это – отвернуть человечество в сторону от экспансии космического пространства – и есть главная цель даймонов. Стремящееся в космос человечество начало представлять угрозу для более высокоразвитой цивилизации и те, придумали отвлекающий маневр – Вирт.
В этот раз план был сорван. Но что дальше?..
«...рано или поздно Функция все равно будет выполнена. И если люди не уйдут в Виртуальность сами, им помогут это сделать те Хранители, которые остались живы, и те, что сейчас бродят в бутылях. Не получив очередную порцию еды и питья, они покинут места своего отдохновения, примут наиболее соответствующую моменту форму и продолжат начатое. Это только кажется, что голливудский фильм, одним из главных – трагических! – героев которого я невольно стал, заканчивается стандартным хэппи-для-землян-эндом. Наступил не конец фильма и не конец вирта, завершился показ всего лишь первой серии. Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! И у дилогии или даже трилогии, первая серия которой промелькнула на экране, неожиданной концовки не будет. Причина, по которой во Вселенной нет Сверхцивилизаций, тривиальна: они все уходят в созданные ими самими миры, единственное исключение – мы, Хранители.
И скоро нам будет принадлежать вся Галактика».

© Виталий Карацупа, 2014






(The City and the Stars, 1956) , , :
. - , , . , . , , , . : , .
, , . , , . , , , , .
, , . , , . ; , , .
, . , , , , . , , : . , , , , , . , - .
, , , , . ... , , , .
, , , , , . , ...
, , - , .
, , , . , , , , .
, , . , , , . , , . . , . , , . , , , . , , ... .
, , , . , . , . , , , .
, , , . ...

, 2011