Непростой для восприятия рассказ Уильяма Гибсона «Отель «Новая роза» (New Rose Hotel, 1981), изложение сюжета в котором ведется от первого лица, с большим количеством перифраз и метафор, в принципе сводится к тому, что герой работает на крупную японскую промышленную корпорацию «Хосака» и занимается промышленным шпионажем. В его обязанности входит выявление и охота на перспективных ученых и их изобретения в сфере генной инженерии и компьютерных технологий. На фоне поиска ученого-генетика Хироси, читателю предлагается осознать чувства и переживания героя, который стал отработанным материалом и вынужден скрываться от всесильной корпорации в так называемом отеле «Новая роза». Этот отель представляет собой набор пластиковых параллелепипедов размеров метр на метр на три метра, где обычный японский служащий может разве что отоспаться или посмотреть вмонтированный телевизор за недолгое время отдыха между рабочими сутками.

Фразы и предложения в этом рассказе, насыщенный сюжет которого мог бы стать романом, кратки как выстрелы, сложно уследить за ходом мысли и поступков персонажей. Но сквозь это нагромождение часто непонятных (или не сразу воспринимаемых) слов понятен основной авторский посыл: когда на кону стоят большие деньги, а человеческие жизни не имеют никакой цены, загнанному в угол герою лежа в «пластиковом гробу» отеля остается только сожалеть о прошедшем и вспоминать свою утраченную любовь Сендии.


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ