Рассказ Уильяма Гибсона «Осколки голографической розы» (Fragments of a Hologram Rose, 1977) переносит читателя в начало XXI века в США, опустошенные прокатившейся в 1990-е годы волне массового недовольства населения и массового сепаратизма, вылившихся в тотальную разруху и нищету. И если в пятнадцать-двадцать лет герой рассказа по имени Паркер, учащийся дочерней компании японского синдиката по производству пластмасс, бросив учебу, на волне юного максимализма отправился с бунтующую Калифорнию перед палением диктатуры Новых Сепаратистов, то спустя десятилетия из бунтаря он становится режиссером ПСВ – псевдосенсорного восприятия. Эта технология предлагает клиентам оцифрованные сенсорные ощущения всех органов чувств, записанные на магнитной ленте кассеты портативного прибора. В принципе, это то же самое, что мы сейчас называем виртуальной реальностью.
Сюжет произведения построен как воспоминание Паркера о былом вперемешку с его нынешним подавленным состоянием, когда он не может спокойно спасть без «просмотра» расслабляющей кассеты. Но у него есть еще одна такая кассета, где частично записаны чувства его бывшей возлюбленной Анджелы, которые ассоциируется для него с осколки уничтоженной им голограммы с изображением розы, в каждом из которых можно увидеть полный образ розы, но под другими углами зрения.