Неожиданно в рассказе Евгения Дрозда «Троглодиты Платона» (1989) один из героев ковбойского фильма, подвергавшийся в эпизодической роли избиению, обрел на экране собственное сознание. Он заметил за собой эту способность и стал размышлять в те периоды, когда прокручивали этот фильм то ли в кинотеатре, то ли по телевизору, то ли по видео. Затем к нему присоединился еще один персонаж и вместе они решили порвать те навязанные людьми пути, которые заставляли их жить на экране. Они уже не желали делать так, как снял фильм режиссер, они желали жить собственной жизнью. Но для этого им не хватало сильной личности, как, например, герой этого фильма. А вот когда они помогли ему также заполучить собственное сознание, все вместе они смогли прекратить этот круговорот показов. И после этого случая, словно лавина, персонажи остальных фильмов начали становиться личностями. Так что после этого на всех экранах демонстрировалось не кино, а сама жизнь – такая, какую ее творят на экране сами герои.