Слишком много Иисусов
«История Израиля» (от 2000 до 2030 года)




Цикл «История Израиля»

Рассказ Павла Амнуэля «Слишком много Иисусов» (1994) начинается с того, что Ицхак Кадури явился 24 января 2028 годы к директору Штейнберговского института господину Шломо Рувинскому с намерением посетить альтернативный мир времен разрушения Второго храма, в котором служил его предок. Он был ревностным иудеем, и его возмущала вера в этого нечестивца Христа. Так что он принял на веру то, что произнес директор института в беседе с посетителем: «Не думаю, чтобы Христос существовал. Если ты встретишь в альтернативном мире проповедника из Назарета, не рассказывай ему о том, что его распнут: наверняка он не тот, за кого его принимают».
Кадури просто хотел повидать Второй храм не разрушенный римлянками, но теперь слова Рувинского накрепко застряли у него в голове. И там, в альтернативном мире весной 3786 года от Сотворения мира, Иисуса Назаретянина никто не стал слушать в Иерусалиме, а просто побили камнями. Но, когда побитого Иешуа привели к Понтию Пилату, начались удивительные события. Когда прокуратор приказал увести с глаз долой этого неинтересного философа, проповедовавшего, что нужно возлюбить ближнего как себя самого, ввели еще одного философа как две капли похожего на первого. Через пару минут – еще одного, затем еще… Оказалось, что брошенный Ицхаком Кадури камень спровоцировал «прибытие» в эту альтернативную реальность еще десяти Иисусом из соседних миров, которых приказом Синода должны распять. А соседние миры остались без Иисусов.
В Штейнберговском институте сработала защитная автоматика, настроенная на временные парадоксы, но оказалось, что не хватило всего лишь одной секунды, чтобы выхватить из альтернативного мира только Ицхака. А так… Теперь в подвале института живут одиннадцать бородатых евреев в изодранных хитонах, существование которых находится под строжайшим секретом.

© Виталий Карацупа, 2016