|
|
|
|
В рассказе Павла Амнуэля «Авраам, сын Давида» (1993) автор переносит читателя в очень далекое будущее. В этом
постапокалиптическом мире горстка людей живет на земле, где дневное солнце такое жаркое, что может убить человека своими лучами. Передвигаться
приходиться или по ночам, таким же жарким как днем, но без убийственных лучей, или короткими перебежками от дерева к дереву, от навеса к навесу.
Место действия – селение под названием Счастливая юность. Юноша Авраам, которому снятся странные сны о Первых людях, о том, что где-то есть
заветная книга с молитвой и то, что он обязательно должен ее прочитать, хотя не знает ни единой буквы, упросил Доминуса показать ему дорогу к
Холмам, где есть Хранилище.
Оно представляло собой казавшуюся бесконечной комнату с низким потолком, под которым на коротких цепях подвешены были масляные лампады,
освещавшие столы с лежавшими на них книгами. Хранитель – старик с цепкой памятью и умными глазами рассказал Аврааму, что это место – Холмы и
расположенное на нем Хранилище очень давно, когда еще жили Первые люди называлось Иерусалимом. А искомая книга, найденная когда-то в древних
развалинах, написана на языке тех, кто здесь жил и кто давно уже не существует. И что ни один человек сейчас не понимает этих знаков.
Старик показал Аврааму книгу – и тот начал водить по ней руками и… читать! Лишь пораженный Хранитель ментально осознал, что перед ним не просто
мальчик, а тот, для которого написана эта книга. Тот, кто направлен в этот мир, чтобы повести за собой потомков Израиля, вывести его из галута,
воссоздать Третий храм, воскресить мертвых и создать царство Божие на земле. Первая книга Торы лежала перед Авраамом. Перед Мессией, который
опоздал, который родился на восемь тысячелетий позже, чтобы спамти народ Израиля.
© Виталий Карацупа, 2016
|
|
|
|