|
|
В пучину вод бросая мысль… |
|
|
|
|
|
В повести Павла Амнуэля «В пучину вод бросая мысль…» (2002) рассматривается вопрос экстрасенсорных способностей
человека с научной точки зрения и личная ответственность за последствия своего дара. В центре сюжета экспериментальная группа из шести человек,
которая вследствии изучения малоизвестной науки висталогии. Эта наука пыталась выявить закономерности развития научных систем – приемы и методы,
с помощью которых можно делать открытия в любой науке. Создатель висталогии Роман Михайлович Петрашевский еще в шестидесятых начал собирать
картотеку, записывая сведения обо всех открытиях – сотни тысяч карточек, сотни тысяч открытий. Ученый их систематизировал и нащупал правильный
алгоритм. Итог его жизни – книги «Алгоритм открытий» и «Творчество – наука точная».
Группа экспериментирует в рамках одной из силовых структур, а цель создания исследовательской группы, официально названной Общественной
лабораторией передовых направлений науки (ОЛПНН), – «поиск нетрадиционных методов борьбы с террористической деятельностью. Группа
организована на грант, выделенный целевым назначением подкомитетом Президиума РАН».
Время действия – ближайшее будущее, середина 2004 года. События начинаются со смертью члена группы, двадцатисемилетней Лизочки – Елизаветы
Олеговны Мартыновой – которая внезапно скончалась от острой сердечной недостаточности. Лизочку любил другой член группы – Филипп Викторович
Сокольский, который заподозрил неладное и попытался расследовать обстоятельства странной смерти девушки. Он довольно быстро понял, что
виновником гибели Лизочки есть кто-то из группы, а причину нужно искать исходя из той темы, которой цитологи завнимались. Вернее, практических
результатов их ментальных опытов.
Группа образовалась два года назад, в марте 2002-го, и за это время исследователи, изучавшие как материальный, так и нематериальный мир,
окружающий человека, сначала доказали факт бесконечномерного мироздания, а затем вывели формулировку самого универсального закона природы –
полного закона сохранения энергии. Этот закон связывал не только пространство и время, но и бесконечномерную Вселенную. Стало понятно, что
человек лишь малой частью своей сущности живет здесь, на этой планете, в своей материальной форме, а смерть трехмерного тела еще не
свидетельствует о том, что ушел из жизни человек, как многомерное существо.
И теперь кто-то использовал найденный закон против Лизочки. В полной форме. Лишь подумав о предстоящем или желаемом событии вкупе с
использованием новых знаний, получил результат. Оказалось, что в многомирие выходил каждый из членов группы. Робко, несмело, в качестве первого
опыта. Но и этого оказалось достаточно, чтобы стать с точки зрения обычного человека, Всесильным. А невольным убийцей бедной Лизы оказалась
Верочка, которая во время ссоры бросила в лицо Лизы: «Чтоб твоя красота сгинула в долю секунды!» и театрально замахнулась ножом. А вечером Лиза
вмиг скончалась от остановки сердца. Тогда Вера еще не понимала, что мысленно задала кинетическую энергию и направление ножу и произнесла
полную формулу закона сохранения энергии. И что энергия ножа частично перешла в нематериальную форму и... наступила смерть.
За время этого расследования умер еще один член группы, а четверо оставшихся решили скрыться в многомирии, когда осознали, что если каждый
человек на планете, узнав вербальный код, окажется в состоянии делать то же самое и стать Всесильным – может произойти глобальная трагедия.
Готово ли человечество к Всемогуществу?
© Виталий Карацупа, 2016
|
|
|
|