Еще один рассказ Терри Биссона «Зигзаг мертвеца» (Dead Man's Curve, 1994) с довольно распространенным в научной фантастике сюжетом на тему параллельных миров, где Биссон представил новый способ переноса в другой мир. И сделал это чисто по-американски. Для этого нужен всего лишь автомобиль строго определенной марки и скорость 42 мили в час. И тогда, следуя на этой скорости по извилистой дороге, известной у местного населения как Зигзаг мертвеца, можно попасть в иную вселенную, которая поначалу представляет собой большую белую комнату. А уже из неё можно шагнуть далее в неизведанные дали. Рассказ ведется от имени Камиллы, которая вместе со своим другом еще со времен школы попадает в эту «карманную вселенную», будто отпочковавшуюся от нашей основной, где они встречают своего давно погибшего друга Васкомба.

Вот тогда-то и начинается основной сюжет, для которого перенос в другое измерение является всего лишь предлогом, чтобы показать человеческие качества, эмоции и чувства. Они побывали в этой белой комнате еще несколько раз, разговаривали с Васкомбом, понимающим, что он мертв и ничего нельзя с этим поделать. Он осознает, что находится здесь, как ему кажется, уже вечность, а также то, что для этой вселенной он – живой. Друзья решают привезти к нему его бывшую возлюбленную Рут Энн. Но они не ожидали её реакции на это фантастическое событие, когда она решила променять наш мир, где у неё по сути нормально сложилась жизнь, на те потаённые светлые и волнующие чувства, от которых она до сих пор не смогла избавиться. А ведь прошло уже десять лет. В итоге Рут Энн, задействовав для осуществления своего плана университетского профессора, сумела воссоединиться с Васкомбом. Но это стало возможным в том «мире белой комнаты», где вечность ограничена двумя-тремя минутами, в нашей же реальности, их машина, разогнавшись, сорвалась в пропасть и Рут с профессором разбились.


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ