Герой рассказа Терри Биссона «Комната Наверху» (In the Upper Room, 1996) развелся с женой, живет с мамой и уже два года не работает. Но зато вот уже во второй раз приходит в офис компании по созданию виртуальной реальности (ВР), чтобы за определенную сумму на пару недель отправиться в «отпуск». Например, в прошлом году он побывал на Амазонке, а в этом планировал попасть в арктическое путешествие. Но в офисе увидел рекламу нового продукта компании – демоверсию «Дворца Виктории». Это ВР преимущественно для женатых мужчин о несбыточных желаниях и поиске подзабытых любовных чувств и эмоций. Программа представляет собой анфиладу помещений, где находится девушка по имени Шемизетт, как правило, каждый раз в красивых трусиках и лифчике, но это по задумке авторов не только для секса, а для пробуждения скрытых любовных фантазий и предпочтений. Так, из комнаты в комнату, и должно проходить это несколько странное путешествие.

Но, когда герой рассказа погрузился в ВР и встречается с заявленной девушкой, вскоре он попадает не в следующую прекрасную комнату, а в помещение к девушке в рабочей футболке с надписью «Merlyn Sistems». Это была программистка, одна из создательниц этой программы, убитой своими коллегами, но успевшей перед смертью сохраниться в этой ВР. Она здесь застряла, но ищем Комнату Наверху – последний уровень, в которой есть зашитая ею же «дыра», которая позволит ей «жить» не только в этой программе, но и во всех, которые выпускаются этой компанией. А значит жить почти что вечно. И наш герой пускается с Баг (так он её назвал) на поиски этой самой Комнаты, что в итоге приводит к гибели его самого в реальном мире, но дарит любовь в мире виртуальном. Достигнув заветной цели, не жалея о своих оставленных в реальном мире мертвых телах, они теперь могут жить вдвоем долго и счастливо. А там будет видно...


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ