Рассказ Эдуарда Русакова «Ангел-лунатик» (2003) ставит перед читателем вопросы не только о чести и достоинстве, жадности и предательстве, а в более широком смысле о наступившем в бывшей «одной шестой части мира» капитализме и даже о воспитании. Казалось бы в рассказе нет ничего фантастического. К прячущемуся на чердаке от уплаты долга неудачливому бизнесмену по имени Дим Димыч прибивается десятилетний мальчишка-вундеркинд Сева. Судя по его речи, он действительно развит не по годам, хотя временами и ведет себя как обыкновенный ребенок (любит мороженное, резвится в фонтане). Несколько дней, проведенных вдвоем на этом чердаке и в некоторых других местах, осень сблизили их. И это понятно. Им нечего было друг от друга скрывать, не нужно было врать и «сражаться» за карьеру, суровая жизнь делает людей не только более суровыми и приспособленными к существованию, но честнее и справедливей. Поэтому не случайно Сева, сбежавший от богатых родителей только лишь потому, что те видели в нем не личность, а вундеркинда, для которого расписали жизнь на много ходов вперед, так сблизился с Дим Димычом. И даже когда тот, по сути, предал его чтобы заиметь десять тысяч долларов для уплаты долга. Мальчишка все равно уже на следующую ночь вернулся к нему на чердак. И только тогда взрослый мужчина «глядя на эту его улыбку, догадался, понял, прозрел, что та первая наша встреча была неслучайной – он был послан, скорее всего, затем, чтобы дать мне последний шанс на спасение, и я буду последним ничтожеством, если не воспользуюсь этим шансом».