• То же: Под названием «Обсерватория «Сумерки»

Корреспондент бразильской газеты по имени Маркес – герой повести Геннадия Прашкевича «Мир, в котором я дома» (1974) – летел в самолете в рабочую командировку. Во время полета на борту воздушного лайнера некие люди пытались взять в заложники пассажиров, но в результате самолет падает в сельву и наш герой оказывается единственным, кто выжил посреди дикой местности. Правда, он не сплоховал – вышел к реке и соорудил себе примитивный плот. Но каково же было удивление газетчика, когда на берегу реки он увидел людей. Главный среди них впоследствии все время называл Маркеса компадре (с исп. – кум, приятель), и он вывел героя к высокому бетонному забору, неожиданно возникшему посреди сельвы. Так корреспондент попал в место, которое называлось обсерваторией «Сумерки». Обсерватория была настоящая и занималась изучением ультрафиолетового излучения, попадавшего на Землю от Солнца.

Лишь через несколько дней он понял, что здесь было тайное владение бывших нацистов, укрывавшихся в джунглях Южной Америки. А также понял, что бывшие члены НДРСП вынашивали новые планы относительно мирового порядка. И это уже были не просто планы, а вполне подготовленная операция. Он остался жив, только лишь потому, что оказался нужным главному в этой странной обсерватории – Норману Бестлеру. Он был нужен в качестве идеологического рупора того, что собирались совершить бывшие нацисты. А именно. Треть населения планеты будет сожжена солнечными лучами вследствие прорыва озонового слоя над определенными участками поверхности. По их мнению, мир перенаселен, погряз в бедах и войнах, губит экологию. Человечеству нужно отдохнуть и его нужно разгрузить и построить новое лучшее общество.

Когда подготовленные в разных концах планеты группы их последователей начнут «протыкать» защитный слой нашей планеты, люди внизу будут, по их мнению, умирать легко, покрываясь золотистым загаром. Чудовищное преступление прикрытое оберткой заботы о человечестве. В повести этим планам не суждено было сбыться. Тот незнакомец, который называл Маркеса компадре, ночью вывел корреспондента к реке и заставил того уходить от этого места как можно дальше, а через некоторое время обсерватория «Сумерки» была поглощена чудовищным взрывом. «Это было схоже с северным сиянием. Столбы света рушились и вновь вставали над сельвой, спадали цветными шлейфами, и казалось – гигантский охваченный огнями корабль удаляется от меня, гибнущий и страшный».


© Виталий Карацупа, 2020

НАВЕРХ