Действие повести Геннадия Прашкевича «Война за погоду» (1987, 2004) разворачивается осенью 1944 года в Карском море. Главный герой – четырнадцатилетний подросток Владимир Пушкарев – вместе с матерью, назначенной метеорологом на остров Крайночной для смены участников зимовки, следует на борту буксира «Мирный» до Игарки. Мать с трудом упросила командование позволить отвезти сына к бабушке, а для Вовки это путешествие представлялось сплошной чередой удивительных приключений. Но очень скоро однообразное колышущееся море ему наскучило до чертиков. И когда уже их путь почти достиг цели, произошла трагедия – немецкая подводная лодка атаковала и уничтожила судно. В живых остался только лишь Вовка да одна из полярных собак по кличке Белый, которые в тот момент находились на палубе, и которых взрывная волна выбросила на лед. Дальнейшие события начали разворачиваться с быстротой, присущей хорошим приключенческим романам. Вовка находит вдалеке от берега резервную палатку с рацией и питанием, там его обнаруживает один из зимовщиков острова, но при возвращении на основную базу, они оказываются в плену у высадившихся с подлодки фашистов. Немцы, потопившие «Мирный» и лишившие Вовку матери, запеленговали зимовщиков и захватили их лагерь. В подвале, куда посадили мальчишку и всех сотрудников метеостанции, было решено через узкий угольный люк отправить Вовку к резервной рации, чтобы тот, как и многие довоенные школьники знавший азбуку Морзе, смог передать на Большую Землю сообщение о гибели судна и захвате зимовки. И Вовка с помощью своего верного друга, поморского пса Белого, смог пешком добраться до палатки, связаться открытый текстом с неизвестной ему станцией REM-16 и выполнить этот дерзкий план.
Повесть была опубликована в 1987 году в ежегоднике «Мир приключений», но в 2004 году специально для журнала «Сокол» Геннадий Прашкевич слегка переработал произведение, введя в него фантастический элемент.
В этой «новой» повести автор в сюжет вплёл параллельную линию – таинственные случаи с гибелью людей. Так, еще на борту «Мирного» подростку радист рассказывал о том, как на одном из островов был найден труп человека, с которого кто-то очень ювелирно снял кожу, жировую ткань и даже вынул мозг. Далее, при взрыве судна, Вовка находит в полынье труп боцмана, у которого на мечте головы «красовался» пустой, как бы отшлифованный и покрытый лаком череп. Будто выварили его в крутом кипятке и покрыли лаком. А там, где этот голый череп соприкасался с шеей, кожа даже не тронута, ни кровинки не выступило. Позже Вовка узнал, что такой странной смертью погиб и один из зимовщиков острова Крайночной. Но главное, что отличало две повести – это постскриптум, где автор в виде донесения командованию некоего майора особого отдела, приоткрывает тайну острова Крайночной. «В это же время начальник зимовки И. С. Лыков сообщил в Особый отдел Главного Управления Главсевморпути о том, что на южной оконечности острова Крайночной возникла и стоит высокая стена странного неподвижного тумана, а из этой клубящейся стены выдается край огромного металлического диска не менее трехсот метров в диаметре. Висит ли диск сам по себе в воздухе или поставлен на какие-то специальные подпорки, установить не удалось, так как приблизится к стене тумана никому из зимовщиков не удалось. Люди и собаки вблизи туманной стены испытывали чрезвычайно острое, совершенно непреодолимое чувство страха, не позволяющее сделать последний шаг». И далее мы узнаем, что, оказывается, никакой радиостанции с позывными REM-16 не существует и что стена тумана и металлический диск, торчащий из него, всего лишь космическая погодная станция, работающая на неизвестные нам центры внеземной жизни. Но самое удивительное, что Вовка Пушкарев, снятый с острова ледовой разведкой был призван весной 1945 года в действующую армию, прибавив к своему возрасту пару лет, и погиб под Берлином. Солдаты же, нашедшие тело, утверждают, что голова рядового В. Пушкарева представляла собой просто череп. Будто бы кожа, а также все ткани и жировые прослойки были сняты, а мозг отсутствовал.
Получается, что соприкосновение с неизвестной белой стеной из тумана или искрящемуся невдалеке льду, не проходит безнаказанно. Какие частоты или иные физические величины, использовали пришельцы на своей космической метеостанции, так и осталось неизвестным, потому что вскоре после этого на острове Крайночной уже не наблюдалось никаких туманов и никаких дисков.