Рассказ Томаса Диша «Касабланка» (Casablanca, 1967) начинается с мирного отдыха американской семьи в Марокко. Чета Ричмондов отдыхает здесь после выхода на пенсию Фреда, который пытается отдохнуть и терпит здесь чванство и брезгливость своей второй половины. Но в принципе, жизнь в хорошем отеле в Касабланке, обед в кафе и поход по магазинам делает их тур обычным для многих американцев, которые все как один считают, что они самая главная, самая сильная и самая умная нация на планете. И что все должны знать английский язык. А также радоваться не только тому, что существует Америка, но и тому, что есть они – Ричмонды. И вдруг...
Ядерный удар по США одной из тех стран, которые не знают, что Америка – это всё, уничтожает Флориду, Кливленд, ну и, наверное, другие города и штаты. И сюжет рассказа как раз и состоит в том, чтобы показать, как самомнение нации ударяется об отношение к ней других народов. Вот и здесь в Касабланке, сразу же после сообщения о крушении «самого сильного государства в мире» Ричмонды оказались в качестве изгоев, получив возможность испытать на себе все прелести отношения к человеку, за спиной которого более не стоит сверхдержава. Им сразу же повысили стоимость гостиничного номера, на почте перестали принимать телеграммы, в банке перестали обналичивать чеки и, главное, Его Величество Доллар никто не хотел принимать в качестве оплаты. Американский паспорт в одночасье потерял свою весомость, полицейская система ополчилась против пытающихся сбежать из страны американских туристов, местное население, которое раньше перед ними преклонялось, выражает презрение, а пышущего злобой Фреда попросту избили в парке. И даже после того, когда Фред, потерявший супругу, побывавший в местной КПЗ, нищий и голодный остается один в парке без гроша в кармане и без половины своей одежды, даже тогда не до конца понимает, отчего так весь мир взъелся на него.
