В рассказе Томаса Диша «Благосостояние Эдвина Лолларда» (1967, The Affluence of Edwin Lollard) описан судебный процесс над мистером Лоллардом, который обвинялся в одном из самых тяжких преступлений отдаленного будущего капиталистический страны на Севере американского континента – в бедности. Это был очень большой грех в мире всеобщего благоденствия. Судья подробно опросил всех свидетелей, рассказавших о постепенном моральном разложении сына богатых родителей, который решил прожить свою жизнь подобно Франциску Ассизскому и который богател и разорялся, ворочал миллионами, но желал раздать все деньги беднякам. Но был один нюанс, в его мире не было бедных: всеобщая механизация и автоматизация привели к тому, что людям не нужно было работать. Им было дозволено всё, но вот только постепенно общество незаметно деградировало, что даже грамотный человек уже вызывал подозрительность. В итоге Эдвин Лоллард отказался от всего в этом мире. Так что после зажигательной речи прокурора, присяжные вынесли вердикт и судья зачитал приговор – двадцать пять лет тюремного заключения в исправительной колонии «Голубой лес» за... преступную бедность.
Эдвин был очень доволен таким приговором. Он знал из книг, какие порядки царят в тюрьмах, и надеялся получить в последующую четверть века самую настоящую бедность и испытать лишения. Одного он только не знал, что в мире, где бедность – преступление, не может быть мест, где бы эта самая бедность присутствовала. И потому он был шокирован, когда оказался в «Голубом лесе» – самом шикарном месте на свете, с прекрасным питанием, с камерами, словно дорогие гостиничные апартаменты, с великолепным спортзалом и массой других развлечений. И не было тут самого главного, на что надеялся. Лоллард – здесь не было ни одной книги!
