• То же: Под названием «Ещё одна история, или Рыбак из Внутриморья (Another Story or A Fisherman of the Inland Sea)

Повесть Урсулы Ле Гуин «Ещё одна история» (Another Story, 1994), имеющая подзаголовок «Рыбак из Внутриморья», продолжает и расширяет два предыдущих рассказа писательницы – «История «шобиков» (The Shobies' Story, 1990) и «Танцуя к Ганаму» (Dancing to Ganam, 1993). Произведение написано в виде рапорта, адресованного «Стабилям Экумены на Хейне, а также досточтимой Гвонеш, директору испытательной лаборатории чартен-поля в космопорте Ву от Тьекунан'на Хидео из Второго седурету поместья Удан, Дердан'над, Окет, планета О».

В центре внимания – жизнь и судьба Хидео, который с юности начал заниматься темпоральными полями и постепенно, учась, а затем работая в лабораториях, оказался в группе исследователей, занимавшихся проблемами чартен-эффекта (мгновенное перемещение в пространстве с нулевым времени). Как всегда, у писательницы подробно описан мир планеты О с ее нестандартными по нашим меркам половыми и семейными связями. В течение восемнадцати лет он трудился на благо Экумены, участвовал в проекте по перемещению в пространстве космических кораблей «Шоби», а затем и «Гэльба». Однако, он (сам того до конца не осознавая) тосковал по родному дому, где у него осталась младшая сестра Исидри, его первая и единственная любовь. И т.к. чартен-эффект вплотную зависит от психического состояния и ментальности объекта перемещения (с неживыми или не разумными объектами проблем никогда не возникало), во время одного из экспериментов, в котором участвовал Хидео, он переместился на родную планету, но с задержкой на восемнадцать лет назад. Он прибыл сразу же после его отбытия с О на Хейн, так что для всех, кто его знал и родных, он будто-бы и не улетал, но он сам-то очень изменился.

Любовь к Исидри сыграла злую шутку с молодым физиком. Его подсознание направило его именно в то место, где он и желал оказаться. Так что мы имеем два главных вывода из случившегося: чартен-эффект может иметь не только нулевой время перемещения, но и отрицательное (в прошлое), а также то, что (как позже выяснилось), Хидео попал не совсем в свой мир, а в параллельную реальность, где события развивались чуть-чуть не так, как его «прошедшие» восемнадцать лет.

Хидео остался на планете О, бросил физику (ведь до открытия чартен-поля оставалось еще несколько лет), завел семью и детей. Но по прошествии восемнадцати лет он решил написать рапорт на Хейн, где и описал всё то, что с ним произошло.


© Виталий Карацупа, 2018

НАВЕРХ