Действие рассказа Урсулы Ле Гуин «Тропки желания» (The Pathways of Desire, 1979) происходит на далекой от Земли планете Йирдо, где проживает местное население – ндифа. Сюда прибывает земная экспедиция, состоящая из трех человек – Тамары, Рамчандры и Роберта, которые должны изучить планету и наладить контакт с аборигенами. Как-то странно все это удавалось им очень легко. А с аборигенами так вообще не было проблем – дружелюбные, мирные и не воинственные создания. Первым некоторое несоответствие действительности заметил Рамчандра; а именно, что почти все слова в речи ндифа очень похожи на их английские аналоги. Кое-где буквы не так расположены, где-то звучание иное, и т.д. Но когда это осознаешь – возникает вопрос – как это может быть? Гипотезы о том, что это звукоподражание, мимикрия или телепатия, не подтвердились. Исследователи пришли к парадоксальному выводу – язык ндифа... не настоящий! Это подделка или очевидная выдумка. Да к тому же выдумка дилетантская. Да и сам народ ндифа как будто нарочно подсажен сюда именно для землян.
Но правда оказалась еще более фантастической. И разгадка была в имени Творца этого мира, которого ндифа звали Бик-Коп-Ман. Рачманда объяснил Тамаре:
«Билл Копман. Человек, сотворивший мир. Он творец мира сего. Всего здесь сущего: Йирдо с остальными планетами, визгливых поро, пестрых кустов путти, беззаботных ндифа. Именно его ты и видела во сне. Пятнадцатилетний юнец, близорукий, возможно, весь в прыщах и с хилыми лодыжками. Ты видела его, а с твоей помощью увидел на мгновение и я. Нескладный такой, кожа да кости, лодырь, застенчивый, как кисейная барышня. До дыр зачитывает комиксы, обожает фантастику, постоянно грезит наяву, воображая себя эдаким космическим волком, суперменом, плечистым блондином, удачливым в охоте, непобедимым в сражениях и неутомимым в постели. Он одержим своим персонажем. Сознание попросту переполнилось, выплеснулось наружу – вот так оно все здесь и образовалось... Он не осознает еще собственных желаний. Но охвачен ими, буквально одержим, не видит и не замечает ничего, кроме единственно своей страсти. Так и только так творятся миры. Лишь тот, кто не ведает страстей, кто полностью свободен от любых желаний, тот свободен и от сотворения миров».