|
|
|
|
В довольно многоплановой повести Николая Дашкиева «Из бездны прошлого» (1969,
З безодні минулого) действие протекает в стенах крупного киевского института, где молодой ученый-химик Павел
Дудник, специализирующийся в области бионики, сделал несколько довольно крупных открытий. Во-первых, он
создал, если так можно сказать, искусственные мышцы – ткань под названием «миопласт». Во-вторых, случайно
выделил два невероятных вещества – «интуитин» и «информатин» – действия которых иначе чем паранормальными
не назовешь. С их помощью можно было читать эмоции людей, а также с максимальной выгодой задействовать мозг
для решения какой-либо задачи. Но, как ни странно, не эти открытия стали центром сюжета повести, а становление
Павла как руководителя и просто как человека. Книга может стать настоящим руководством для начинающего
руководителя, здесь описываются масса «подводных камней», когда Дудник становится начальником низшего звена.
Ему доверили руководство лабораторией бионики, а спустя какое-то время, несмотря на многие допущенные им
ошибки (которые, впрочем, делали все предыдущие начальники), его назначают и директором института. Такая
плотная производственная и общественная жизнь во многом мешала жизни личной, которая у Павла Дудника
оказалась не очень-то литературной: сначала отношения с Ангелиной, чуть было не закончившиеся вынужденной
свадьбой, а затем «протрезвление» и пристальное внимание к тому человеку, кто беззаветно любил все это время.
Масса непростых отношений с коллегами, подчиненными, близким другом Платоном Лагутой, перемежаются в повести
с еще одной сюжетной линией – на этот раз детективной.
В институте помимо всего прочего проверяли жизнеспособность таких новейших идей, как телепатия, чтение руками
пальцев, парапсихология, поиски воды с помощью лозы и пр. Бывший мошенник и зэк по кличке Граф на практике
доказал свои способности к поиску водных источников с помощью лозы. А полевые испытания с завидным
постоянством проводил на околицах села Малаховки, где, как позднее выяснилось, полвека назад был зарыт ларец с
настоящими алмазами. Именно этот предмет был истиной целью Графа, который все же действительно находил
прятавшиеся учеными предметы. Но дело тут было не в самом Графе, а в том легком наркотике, который он
выкуривал перед сеансом. Так что выяснение свойств этого вещества и его влияния на организм человека обещало
очень серьезные открытия в будущем.
© Виталий Карацупа, 2004-2006
|
|
|
|