Профессор Эммет Дакворт из рассказа Ларри Айзенберга «Музыка души» (The Soul Music of Duckworth's DIBS, 1972) впал в меланхолию и откровенно тосковал, т.к. у него не было ни одной свежей идеи. Один психолог предложил по этому поводу полный отказ от академической деятельности. «Пусть себе бездельничает, ловит рыбу, даже волочится за женщинами, если это ему по нраву». Он пропал на целую неделю, а когда вновь объявился, то уже был полон сил и энергии и, естественно, у него была новая идея. Дакворт, решивший провести время отдавшись вину и женщинам, в итоге изобрел новую музыкальную форму.
«Я предлагаю увязать различные диапазоны звуков с определенными параметрами тела. К примеру, кардиограмма – это электрическая волна, воспроизводящая изменения поля, связанные с циклами сокращения сердца. А что будет, если различным амплитудам этой волны я назначу соответствующие звуки?.. Пусть скрипки соответствуют кровяному давлению, а гобои – электропроводности кожи. Измеряя различные параметры организма и посылая эти сигналы в ТСД (телесинтезатор Дакворта), можно будет воспроизводить звуки различных инструментов, и каждый из них будет отражать различные изменения, происходящие в нем».
В итоге, каждый человек станет создавать свою музыку, уникальную для него и для настроения, в котором он пребывает. Его друг-программист (и рассказчик в этом произведении) разработал программу для компьютера. Он и стал первым испытуемым для Дакворта. На тело друга профессор наложил электроды, включил соответсвующую музыку и... «Ощущение оказалось одновременно и радостным, и болезненным. Оно пробудило все, что я знал о себе, и даже то, в чем мне вовсе не хотелось признаваться. Я был потрясен до глубины души, и когда Дакворт отключил аппарат, я пообещал себе стать другим, лучшим человеком».
Когда же Дакворт поставил опыт на себе самом, после этого он решил не давать ход этому изобретению, т.к. эта музыка буквально перевернула сознание, заставила заглянуть самому себе в самую душу и, как следствие, два друга стали честными людьми, решив отделаться от всех своих неблаговидных поступков. Но перед этим они провели последний контрольный опыт на тщеславном президенте университета Хинклеый дал на это свое согласие. И на этот раз эффект оказался совсем не таким.
ТСД лишь многократно усилил имеющиеся у Хинкла эгоистические наклонности. Так что этот аппарат делает людей благородными, которые таковыми являются от природы. А всех мерзавцев еще большими мерзавцами.