Офицер Звездной Гвардии Империи Земли Холрой Тинкар из романа Франсиса Карсака «Наша родина – космос» (Pour patrie l’espace, 1962) в результате терракта на своем корабле оказывается выброшенным в открытый космос в многих световых годах от ближайшего человеческого поселения. Шансов выжить нет. Но происходит невероятное — его подбирает на борт корабль Звездных Бродяг «Тильзин». Технор (верховный правитель) космического города дает ему права местного, хотя планетяне (жители планет), в отличие от галактиан (обитателей космических городов) считаются на борту людьми второго сорта. Он сталкивается с чуждой ему культурой, странными обычаями, настороженным и даже враждебным отношением со стороны местных жителей к своей персоне. Мало того, то что он является офицером Империи делает его положение на борту ещё более незавидным, так как все Звездные Бродяги являются потомками бежавших от имперского произвола ученых и заложивших в глубинах космоса основы для нового типа цивилизации. С помощью нескольких галактиан, проявивших к нему благожелательность он начинает постепенно осваиваться на борту «Тильзина» и вскоре обнаруживает, что все блага, которые ему были выделены неспроста. Технор надеется узнать у него тайну гиперпространственного локатора, которым, по галактианским сведениям оснащаются имперские звездолеты, но которого лишены Бродяги. Локатор им жизненно необходим, так как уже несколько лет они ведут войну с расой воинственных инопланетян – мфифи.
По сравнению с остальными романами серии «Наша Родина – космос» отличается низким уровнем динамики, фактически всю первую часть
романа, за исключением сцены дуэли, автор отдал под описание жизненного уклада галактиан и под размышления главного героя о
своем месте в жизни вообще и на данном корабле в частности. В целом же процент текста, отданный под различного рода размышления
и душевные метания, довольно высок для приключенческого по сути романа. Главный герой не выглядит типичным для фантастической
литературы Золотого Века: он далеко не уверен в своих поступках, постоянно колеблется, частенько ошибается, в итоге пытается
искусственно изолировать себя от большей части населения «Тильзина» в поселении Паломников. Даже героизм у него какой-то
вынужденный, что особенно ярко видно во время приключений на Безымянной планете. Карсак видимо пытался через текст романа
поведать читателю о своих размышлениях на тему формирования нового общества в условиях, когда никаких границ не существует
и каждый город-корабль волен лететь туда, куда он захочет. Тема власти, сосредоточенной в руках ученых или интеллектуальной
элиты вообще уже была затронута им в романе «Бегство Земли», но, как показывает опыт, научный и политический дар редко могут
сосуществовать в одном человеке. При всех попытках социального моделирования книга выглядит несколько наивно. Первые два тома
явно удались автору гораздо лучше, к тому же постоянная депрессивная атмосфера текста негативно влияет на общее восприятие сюжета,
один эпилог чего стоит.