- То же: В русском переводе под названием «Дальний прыжок»
- То же: В русском переводе под названием «Звездный прыжок»
Роман Ли Брэкетт «Большой прыжок» (The Big Jump, 1953) начинается с того, что вся Солнечная система ожидает новостей о первой успешной межзвездной экспедиции к звезде Барнарда, миссии которую назвали «Большим прыжком». Это значит, что корабль двигался не по прямой линии, а использовал перемещение сквозь пространство-время. Однако возвращается только один член экипажа, Баллантайн, полуживой и с настолько изменившимся телом, что он едва похож на человека.
Главный герой книги, которого зовут Арч Комин, пытается раскрыть правду о Большом прыжке и узнать о судьбе его пропавшем друге, члене экипажа Поле Роджерсе. Комин после разговора с Баллантайном получает немного информации о планете, вращающейся вокруг звезды, а также о том, что же там все-таки обнаружил экипаж космического корабля (нечто под названием «Трансуран»). Пытаясь спасти Роджерса, он встречаетия с представителями семьи Кокрейнов, самой богатой в Солнечной системе, которая не только имела монополию на все путешествия внутри системы, но и профинансировала «Большой прыжок». Комин утверждает, что знает подробную информацию о звезде Барнарда, что побудило семью Кокрейнов построить еще один звездолет. Они отправляют Комина, а также Сидну и Питера Кокрейн и Уильяма Стэнли спасти остальных членов экипажа. В течение сюжета он не раз подвергается попыткам его убить со стороны Стэнли.
Когда же путешественники добираются до звездной системы Барнарда и приземляются на её второй планете, указанной в журналах предыдущего рейса, находят здесь остальных членов экипажа предыдущего рейса и обнаруживают, что те попросту не желали возвращаться обратно на Землю. Оказывается, планета богата некоторыми элементами, которые в книге называются «трансурановыми». Обычно это относится к таким веществам, как нептуний и плутоний, но в данном случае это элементы, находящиеся гораздо дальше по таблице, о которых наука о Земле даже не мечтала. Эти элементы также излучают радиацию, но это хорошее излучение, которое меняет людей, подвергшихся этому воздействию, к лучшему. По сути, энергия этих элементов способна напрямую питать клетки живого тела. Поэтому больше нет необходимости в еде, жилье и других физических потребностях, которые для людей считаются само собой разумеющимися и необходимыми. К тому же радиация делает людей по сути бессмертными, хотя это не спасает от насильственной смерти.
К тому же такое положение вещей способствовало тому, что здесь нет ничего, что можно было бы назвать цивилизацией. В конце концов, разве цивилизация не является способом обеспечить еду и кров множеству людей? Все остальное просто вырастает из этого. Дисбаланс означает, что некоторые люди лучше питаются и лучше защищены за счет других, либо из-за войны, либо из-за экономической несправедливости. Но как только об этих коренных потребностях позаботятся, во всем этом отпадет необходимость и люди могут просто бегать голышом и без страха за будущее. Стремление к технологическим высотам, к власти над своими собратьями посредством силы оружия или наличных денег, к завоеванию новых миров и бескрайнего космоса. Какой смысл во всем этом, когда люди могут вполне счастливо жить без всего этого, и не только счастливо, но фактически вечно?
У Арча Комина возникает искушение остаться, но остальные члены команды силком заставляет его вернуться обратно. Питер Кокрейн объясняет, что человечество пока не готово к этому, что нам все еще нужно расти и учиться, прежде чем принять этот легкий вариант жизни, ничего для этого не делая и не работая. Сытая и безоблачная жизнь навсегда остановила бы прогресс, поэтому астронавты возвращаются домой, после чего правительство объявляют эту планету закрытой. В финале Комин и Сидна решают пожениться, но ему временами не дает покоя мысль о том, что могло бы быть, сложись всё по-иному.
P.S. Место действия произведения – вторая планета в системе звезды Барнарда – также использовано автором в рассказе «Как яркие звезды» (How Bright the Stars, 1973), где автор в сюжете повторяет ту же мысль, что заложена в романе.