Жестокий по своей сути рассказ Ли Брэкетт «Мамы и папы» ("Mommies and Daddies", 1974) ввергает читателя в мир ближайшего будущего, где американское общество начало развиваться по идеям некоего Хеллера, который давным-давно начал продвигать доктрину, согласно которой маленькие города должны стать бесполезными анахронизмами и исчезнуть. Хеллеризм предполагал, что все люди должны жить в крупных городах, где ими, ясное дело, можно легче и управлять. Но реальность оказалась совсем не такой. Спустя какое-то время города умерли под собственным весом, от грязи и безумия людей, превратившихся в безликую неопределенность. Огромные массы людей деградировали, промышляли грабежом, сидели на наркотиках и под кайфом занимались сексом. И рождались дети. Много детей. Автор явно писала свой рассказ с целью довести до абсурда идеологию хиппи, но сконцентрировалась именно на новом поколении, родившимся от тех, кто призывал «Всё, что тебе нужно – это любовь!».
В центре сюжета мальчишка по имени Дик, который содержался в Институте с синдромом врожденной наркозивисмости. Сразу же после рождения его забрали у матери в совершенно обычной мобильной клинике, куда ту привезли друзья, страдающую от передозировки героина. Однажды Дик сбегает из этого учреждения, где ничего не происходило, но где была кормежка, чистые простыни и постоянный прием таблеток. Он добирается до разрушающегося города, в котором обитали опустившиеся взрослые – так называемые Свободные люди, Халявщики, получавшие деньги от государства, а также дети, социально разделившиеся на три клана: «Джанки» (сленговый термин, обозначающий опиатного наркомана) внизу, «Подкидыши» (из приюта подкидышей) посередине, а «Дикие» – наверху. Здесь осталось очень много беспризорных детей, которые постепенно унаследовав город по мере того, как люди покидали его в поисках более достойной жизни. Сначала они просто выживали, а теперь начали организовывать свою жизнь и увеличивать численность с помощью своего рода собственной службы по поиску подкидышей, больных и младенцев под воздействием ЛСД. Они отдавали младенцев Диким, которые оставляли их себе на воспитание, если те были здоровы, или передавали их в соответствующий Институт.
Дик становится жителем так называемого Джанкивилля, где встретил еще нескольких ранее сбежавших на свободу ребят из Института. Джанки и Подкидыши занимали большое здание, где устроили себе убежище, готовили еду на костре, занимались мелким хозяйством, даже держали домашний скот и жили в более-менее ухоженных условиях. Ему было необходимо выучить все правила и научиться выживать самому, а не доставлять неприятности своим товарищам. Он был обязан заслужить здесь свое место. Работать на благо всех. Дик был смышленым и сильным мальчишкой. Однажды его пригласили Дикие вместе поохотиться, что означало найти себе жертву среди Свободных людей – т.е. взрослых. Ночью они вышли в путь по улицам пустынного города и спустя несколько часов наткнулись на сидевших у костра мужчин и женщин. Те что-то пили, их голоса становились громче, затем начались дикие танцы и, наконец, парочки стали валить друг друга на землю и совершать ритмичные движения.
Вот тогда-то они спустились с уступа и кошачьим шагом на своих маленьких босых ногах пробрались через высокую траву и сорняки к лощине, где находились мужчины и женщины, делавших в данный момент новых детей. А затем с боевым кличем «Мама! Папа! Мама! Папа!» Дик, который произносил эти слова впервые в жизни, с новыми товарищами бросились к парочкам и их крепкие палки для убийства сверкали в свете костра, поднимаясь и опускаясь. Вверх-вниз, вверх-вниз.