В центре сюжета рассказа Ли Брэкетт «Повелитель землетрясений» (Lord of the Earthquake, 1941) – путешествие двух человек на загадочный древний континент Му. Двое исследователей – ученый Саймон Крим и его двадцатитрехлетний попутчик, сын известного археолога Кох Лэнгхэм, обладавший не столько страстью к познанию, сколько к приключениям – на подводном аппарате уже три недели исследовали дно Тихого океана, когда вдруг обнаружили на дне… пирамиду! Но когда подплыли к ней поближе, их глубоководный аппарат засосала некая пространственно-временная воронка, в результате чего они попади в залитый солнцем затонувший континент Му, почва которого по непонятной причине часто трясется от землетрясений. Как позже выяснилось, герои рассказа перенеслись не столько в пространстве, сколько во времени – на 12 000 лет назад, когда в этом месте был не океан, а огромный участок суши.

Далее в рассказе начинаются опасные и захватывающие приключения, участниками которых становятся известные нам Саймон и Кох, а также их новые друзья – девушка-красавица Хельви и ее брат Сигри. Они попадают в плен к местному диктатору Ксакулу, объявившем себя богом и убедитвшим население, что спасти их землю от землетрясений могут только многочисленные жертвы. И понятное дело, жертвами становились только те, кто не хотел подчиняться новоявленному владыке континента Му. В этом историческом времени вместе с ношением туник и копий, жители могли передвигаться на фантастических летающих машинах, движимых с помощью антигравитации. И как поняли Саймон и Кох народы, населявшие некогда Центральную Америку, Атлантиду, а затем и Египет, как раз и есть потомками народа затонувшей цивилизации. Теперь понятно стало, с помощью каких сил можно было поднять огромные плиты Баальбека, установить идолов на острове Пасхи и строить пирамиды в Египте и Америке.

Их новый товарищ Сигри с самого детства изучал вырезанные на стенах пирамиды письмена и рисунки и понял удивительную тайну. Он знал, что их родина вскорости будет разрушена и поглощена океаном, но используя временную воронку, именно Сигри раз за разом, возникал в Му и всё повторялось. Даже пирамиду он построил. Он так объяснил это попутчикам: «Вселенная, согласно рисункам, похожа на катушку, наматывающую на нее ленту времени. Ось катушки – это четвертое измерение. Нажав на нее, вы можете перейти в любое место во времени. Человек, который построил пирамиду и сделал надписи и рисунки, должно быть, тоже был я. Потому что нашел способ задействовать четвертое измерение, скручивая основу времени и пространства для того, чтобы избежать разрушения Му». И так цикл за циклом. Но Кох Лэнгхэм предположил, что тот немного ошибается, т.к., по его мнению, Сигри не только постоянно возвращался в прошлое, а переходил в новое измерение, создавая таким образом новую и новую Вселенную.

В финале мужественному Коху Лэнгхэму пришлось сразиться с Ицаном – правой рукой тирана, а затем и самим Ксакулом, которого он смог победить только хитростью – с помощью… арфы! Низкочастотные звуки, которые по его наущению извлекала из этого музыкального инструмента Хельви, воздействовали на вестибулярный аппарат человека, а следовательно, невозможность держать равновесие. На летающей машине четверо друзей смогли вырваться из разрушающейся пирамиды и направились к пространственно-временной воронке…


© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ