• Уильям Франклин Брэкетт (William Franklin Brackett) – отец (1888 – 1918)
  • Маргарет (Дуглас) Брэкетт (Margaret (Douglass) Brackett) – мать (1890 – 1965)
  • Эдмонд Мур Гамильтон (Edmond Moore Hamilton) – муж (21.10.1904 – 01.02.1977)

Американская писательница-фантаст, сценарист. Первая женщина, номинированная на премию «Хьюго», жена американского фантаста Эдмонда Гамильтона. Псевдоним: Джордж Сандерс (George Sanders).

Родилась в Лос-Анджелесе, была единственным ребенком в семье Уильяма Франклина Брэкетта, бухгалтера и начинающего писателя, и Маргарет Брэкетт (в девчестве Дуглас). Уильям умер в 1918 году во время пандемии гриппа и Ли его совсем не помнила. «Мой отец обладал значительным писательским талантом. Я нашла пачку его рукописей через много лет после того, как сама стала писателем. Это было почти сверхъестественно – настолько схожи были наши мысли. Когда он умер, ему было всего 30 лет, и он не успел реализовать свои амбиции, поскольку у него были жена и ребенок. Он был сертифицированный бухгалтер». Дерзкую и непокорную девочку-сорванца воспитывали мать, бабушка и дедушка по материнской линии в пляжном поселке Санта-Монике, где после начального образования на дому посещала частную школу для девочек. После устроилась на работу преподавать плавание на нескольких летних секциях, увлеклась изучением речи и драматургии, рассматривая театр как свою будущую карьеру. И то, и другое ей давалось легко, но в 1939 году она становится членом Общества научной фантастики Лос-Анджелеса, где знакомится с Рэем Брэдбери, Робертом Хайнлайном, Джеком Уильмсоном, Вилли Леем и другими начинающими авторами. Тогда же Ли решает посвятить себя литературе и стать профессиональным писателем.

Это была её заветная мечта с восьмилетнего возраста, когда ей в руки попала книга Эдгара Берроуза «Боги Марса». «Не могу передать, какое огромное воздействие оказала на моё воображение мысль о Марсе, другой планете, чужом мире. Она твердо поставила меня на путь писателя-фантаста. С тех пор я не могла насытиться фантастикой». Девочка начала писать свои еще несовершенные романы и рассказы, а когда подросла пошла на курсы писательского мастерства, которые читал Генри Каттнер. Он проявил особый интерес к её попыткам писать фантастику и фэнтези, и писал ей длинные и подробные критические замечания. В конце 1939-го она продала Дж. Кэмпбеллу свой первый научно-фантастический рассказ «Марсианский поиск» (Martian Quest) и уже в феврале 1940 года на страницах журнале «Удивительные научные истории» (Astounding Science Fiction) он был опубликован. В 1940-х годах в различных журналах, издававших научную фантастику (более всего в «Planet Stories»), были напечатаны несколько десятков повестей и рассказов, которые составили так называемые марсианский и венерианский циклы.

Действия этих произведений, соответственно, развивались на Марсе и Венере, и лишь очень малая часть рассказов не входила в эти циклы, герои которых действовали на Земле, Меркурии, Юпитере или астероидах. Примечательно, что многие любители фантастики долгое время были убеждены, что повести и рассказы пишет мужчина. Отчасти из-за того, что сюжеты произведений с обязательным героем-мужчиной, покоряющим сердца инопланетных представительниц прекрасного пола, да и к тому же из-за её не женского имени – Ли. Это, кстати, было на руку и редакторам фантастических журналов, часть которых в те года не особенно приветствовали писательниц-женщин. Но члены Лос-Анджелеского научно-фантастического общества (LASFS) конечно же знали, кто так активно печатается в различных НФ журналах. Ли Брэкетт в 1940-х участвовала и в других мероприятиях местного фэндома, к примеру, принимала участие во втором выпуске (их было всего два) женского фэнзина «STF-ETTE» – первого такого рода издания.

В 1944 году у неё выходит первая книга – детективный роман «Не жди добра от трупа», а в 1951-м увидел свет и первый фантастический роман «Тень над Марсом» (Shadow Over Mars), который некоторые исследователи считают одним из лучших в творчестве писательницы (в 2020 году роман получил премию «Ретро Хьюго»). В центре сюжета – космический бродяга по имени Рик Уркхарт – по сути единолично спасает Марс от захватнической деятельности крупной горнорудной компании, стремящейся поработить и земных поселенцев и коренных марсиан. И между этими двумя книгами из-под пера писательницы вышли еще несколько заметных повестей и рассказов.

Так, в повести «Драгоценность Баса» (1944) обычный человек, мелкий воришка и бродячий музыкант Кири Сиран, опять-таки спасает еще одну планету от попытки порабощения двумя андроидами, которые поначалу были слугами спящего «вечным сном» Бессмертного Баса – уроженца Атлантиды, чудом получившего бессмертие. За многие тысячелетия он создал на этой планете свой храм, где решил погрузиться в сон, который мы сейчас называем виртуальной реальностью. В рассказе «Вуаль Астеллара» (1944) Ли Брэкетт поведала историю предателя рода человеческого, который из-за своей трусости сотни лет помогал инопланетянам из другого измерения похищать и умерщвлять людей, чтобы их жизненная сила продлевали жизнь пришельцев и их земных слуг. Но именно он в итоге и уничтожил своих хозяев, даже несмотря на его щенячью любовь к одной из инопланетянок.

Примерно в 1943-1944 гг. Ли начала писать повесть «Лорелея красной мглы» (1946), но в начале 1944-го её приглашает в Голливуд продюсер и режиссер Говард Хоукс (Howard Hawks) для работы над сценарием неоклассического фильма «Глубокий сон» (The Big Sleep) по роману Рэймонда Чандлера. В роли детектива Филипа Марлоу снимался Хемфри Богард (Humphrey Bogart), о котором тогда говорили, что он «мог быть крутым даже без оружия» – любимый актер Ли Брэкетт. Сценарий же она писала в соавторстве с американским классиком Уильямом Фолкнером (William Faulkner), будущим лауреатом Нобелевской премии. Позже она вспоминала о той работе: «Сценарист не может делать именно то, что хочет, как если бы писал роман. Когда я пишу роман, я – Бог за своей пишущей машинкой, и между нами нет никого. Но когда я пишу сценарий, это всегда компромисс и командная работа, потому что очень много элементов не входит в компетенцию сценариста».

Работа в Голливуде не давала писательнице возможности закончить в срок начатую «Лорелею…». Поэтому, чтобы не подводить редактора журнала «Planet Stories», она попросила своего друга Рэя Брэдбери завершить за неё повесть. Ради точности информации следует указать, что текст Брэдбери в этом произведении начинается со слов «Он увидел стадо, которое пасли многочисленные золотистые псы, и пастуха, державшего умолкнувшую арфу». Интересно, что для Брэдбери эта повесть так и осталась проходной и не заслуживающей внимания, а в отношении Ли Брэкетт всё было как раз наоборот – к 1946 году «Лорелея красной мглы» получила наибольшее признание критиков.

Кинокартина «Глубокий сон» была снята в 1944 году, хотя её выпуск затянулся на целых два года. Некоторые сцены были пересняты, а премьера состоялась в последний день лета 1946 года. К этому времени американский кинобизнес вынужден был остановиться по причине профсоюзной забастовки, благодаря чему Ли вновь начала писать фантастику. Но перед этим за пару лет она написала еще два сценария – к низкобюджетному фильму «Призрак-вампир» (The Vampire's Ghost, 1945) и «Розыск криминального врача» (Crime Doctor's Man Hunt, 1946). Сюжет первого сочинила сама Ли: в небольшом африканском порту захолустным баром управляет человек по имени Уэбб Фэллон, который на самом деле является вампиром, уставшим от своей «жизни» за последние несколько сотен лет. Во втором фильме – шестом по счету в серии кинокартин о криминальном докторе – главный герой сталкивается с преступницей, страдающей раздвоением личности.

Брэкетт Ли до конца жизни сотрудничала с кинокомпаниями, написала полтора десятка сценариев, по трем её детективным романам были сняты художественные фильмы. А в 1946-м, в годы, когда она покинула кинобизнес, в её личной жизни случилась свадьба. Она вышла замуж за писателя-фантаста Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton), с которым познакомилась еще в 1940 году, когда тот отдыхал на калифорнийском побережье и на следующее лето вновь приехал сюда на отдых из Пенсильвании. Их дружба крепла, её первые рассказы привлекли внимание на то время уже профессионального писателя, написавшего не один десяток «космических опер», так что бракосочетание в Сан-Габриэле (штат Калифорния) 31 декабря 1946 года было отчасти закономерным. Шафером на свадьбе был их общий друг Рэй Брэдбери.

Молодые супруги продолжили активно писать, но они практически никогда не писали вдвоём, разве что могли друг у друга редактировать тексты или обсуждать идеи произведений. Э. Гамильтон вспоминал: «В 1950 году, вернувшись на Восток, мы купили фермерский домик, построенный аж в 1819 году, в миле от тихой деревушки Кинсмэн, в Огайо. Дом пустовал много лет, электричества не было, а за водой нужно было идти к колодцу, выкопанному еще до Гражданской войны. И мы с энтузиазмом, присущим сейчас многим молодым, принялись восстанавливать эти развалины. Трава вокруг дома была высотой примерно в ярд. И я помню, как, выглянув однажды в окно, обнаружил Ли самозабвенно размахивавшей косой, приобретенной у кого-то в деревне. Поскольку раньше она ею никогда не пользовалась, это было просто чудо, что она не отрезала себе ноги.

Но это было только начало. Мы изо всех сил старались соорудить человеческое жилище из раннеамериканской реликвии. Ли помогала мне выкатывать со двора огромные камни, настилать полы, прибивать к стенам панели и как-то раз даже залезла на крышу помочь прибить дранки. Временами мы бродили по лесу, собирали землянику и ежевику. В такие вечера Ли выстраивала на столе в ряд кувшины с замечательными джемами и другими деликатесами. А на следующий день с раннего утра снова возвращалась к печатной машинке».

С 1949 года начинают публиковаться произведения Ли Брэккет, где действует Эрик Джон Старк – главный герой множества её повестей и романов. Старк был рожден на Земле и воспитан местными племенами на Меркурии, где он носил имя Н'Чака и где прошел жестокую школу возмужания, став отличным бойцом. В повестях и рассказах «Королева марсианских подземелий» (1949), «Венерианская колдунья» (1949), «Черные амазонки Марса» (1951), «Дорога на Синхарат» (1963), романах «Тайна Синхарата» (1964), «Люди Талисмана» (1964), «Рыжая звезда» (1974), «Гончие Скэйта» (1974) и «Грабители Скэйта» (1976) Эрик Старк непременно выживает в самых трудных марсианских условиях и одерживает заслуженную победу, претерпевая массу опасных приключений.

В 1953 выходит отдельной книгой роман «Шпага Рианона», который становится заметным явлением американской фантастики в среде читателей. Житель марсианского города Мэт Карс был перемещен в очень далекое прошлое марсианской цивилизации, где вовлекается в противостояние между несколькими населяющими процветающую планету расами. В итоге герой становится освободителем марсианских народов от власти людей-змей, а в своё время возвращается с достойным трофеем – прекрасной принцессой Дженкора Иваин. А в 1955-м появляется роман «Долгое завтра», который стал классическим, одним из лучших произведений американской научной фантастики о постапокалиптическом мире. Идея романа возникла в результате интереса Ли к городу Эмиш в штате Огайо, который продолжал жить своей неторопливой жизнью в условиях современного мира. Это привело её к мысли, что если наша цивилизация исчезнет, то Эмиш будет прекрасно подготовлен к существованию в немеханическом мире.

Действие книги происходит в Соединенных штатах XXII века после разрушительной ядерной войны, где выжившие люди пытаются наладить мирную жизнь, которая теперь основанная на натуральном хозяйстве и фермерстве. Страх, оставшийся после предыдущей трагедии, заставляет новое правительство запрещать основывать города, создавать машины и любые механические агрегаты. Но герои романа, два брата, стремятся к новым знаниям и отправляются на поиски мифического города Барторстауна, где сохранены технологии, развивается техника и былые знания о мире и природе.

Кроме фантастики, Ли Брэкетт опубликовала ряд детективных романов: «Не жди добра от трупа» (1944), «Незнакомец в доме» (1946), «Хищник среди нас» (1957), «Око за око» (1957), «Молчаливый партнер» (1969); и два вестерна «Рио Браво» (1959 и «Вслед за ветром свободы» (1963). В 1977 году кинорежиссер Джордж Лукас заплатил Ли Брэкетт фиксированный гонорар в 50 000 долларов за написания сценария к планируемом фантастическому фильму «Империя наносит ответный удар». И хотя писательница уже болела онкологическим заболеванием, она незадолго до смерти усела отослать ему первый черновой вариант. Лукасу не очень-то понравился ее сценарий, который видел композицию кинокартины по-иному. В итоге окончательный сценарий написал Лоуренс Каздан, но с 2016 года в сети в открытом доступе можно найти её оригинальный сценарий и увидеть, что он имеет большое сходство с тем, что в конечном итоге было снято на пленку. Так что, не зря в 1981 году премию «Хьюго» за этот фильм вместе с Казданом получила посмертно и Ли Брэкетт.

Признанный автор научной фантастики скончалась 24 марта 1978 года в Ланкастере (штат Калифорния) в возрасте 62 лет лишь на год пережив своего мужа. За день до своей кончины она позвонила Рэю Брэдбери и со смехом рассказала ему, что ее врач «ввел огромную дозу обезболивающих, чтобы она умерла радостно». И хотя ее литературное наследие по нынешним меркам не так уж и велико – 18 романов, чуть более 50 повестей, рассказов и несколько сценариев, она навсегда осталась в истории американской фантастики «королевой космической оперы», первой женщиной-фантастом, получившей столько огромную популярность у читателей.

«То, что для меня всегда отличало фантастику от всех других видов писательства, – это старое доброе «чувство чуда». Где ещё я могу путешествовать среди «великих бурлящих солнц космоса», стрелять по огненным туманностям и заставлять падать планеты, куда я захочу? Где ещё я могу так полностью сбежать от реальности? Конечно, это литература эскапизма, и я её люблю». Список популярных фантастов, которые признательны Ли Брэкетт за её творчество достаточно велик: Мэрион Зиммер Брэдли, Э. Ч. Табб, Филип Хосе Фармер, Андре Нортон и прочие. К примеру Майкл Муркок – большой поклонник её творчества – назвал писательницу большим влиянием на его творчество и своего рода источником вдохновения для людей, возглавляющих «Новую волну». Американский детективщик Майкл Конелли с благодарностью вспоминает её творчество, утверждая, что именно она спасла его от необходимости быть строителем. А Билл Пронзини всегда считал её «одним из лучших крутых писателей всех времен». И ведь он в какой-то степени прав: научно-фантастические и детективные книги автора переиздаются до сих пор.

  • 1954 – почетный гость конвента «Metrocon I» (Нью-Йорк, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1956 – номинация на премию «Hugo» за роман «Долгое завтра»
  • 1963 – премия «Spur Award» от Гильдии американских авторов вестернов (Western Writers of America) за роман «Вслед за ветром свободы»
  • 1964 – почетный гость 22-го Всемирного конвента (Pacificon II, Окленд, щтат Калифорния, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1969 – почетный гость конвента «Detroit Triple Fan Fair» (Детройт, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1972 – почетный гость конвента «Pulpcon» (Клейтон, штат Миссури, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1976 – почетный гость конвента «Minicon 11» (Миннеаполис, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1977 – почетный гость конвента «Penulticon» (Денвер, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1977 – почетный гость фестиваля любителей Э. Р. Берроуза «Dum-Dum», состоявшегося в рамках 35-го Всемирного конвента (Майами-бич, с Эдмондом Гамильтоном)
  • 1977 – премия «Golden Lion Award», врученная на фестивале любителей Э. Р. Берроуза «Dum-Dum», состоявшегося в рамках 35-го Всемирного конвента (Майами-бич)
  • 1978 – премия «Forry Award» от Лос-Анджелесского общество научной фантастики за достижения в жанре
  • 1981 – премия «Hugo» за сценарий к фильму «Империя наносит ответный удар» (в соавторстве с Л. Казданом)
  • 1981 – премия «British Fantasy Award» за сценарий к фильму «Империя наносит ответный удар» (в соавторстве с Л. Казданом)
  • 1981 – премия «Barlog» в категории «Зал славы НФ-кино» за сценарий к фильму «Империя наносит ответный удар» (в соавторстве с Л. Казданом)
  • 2005 – премия «Повторное открытие» (Cordwainer Smith Rediscovery Award»), тем, чьи работы отмечены особой оригинальностью, воплощают дух прозы Кордвайнера Смита и заслуживают того, чтобы быть «повторно открыты современными читателями фантастики
  • 2014 – внесение в списки «Зала славы научной фантастики и фэнтези» (Science Fiction and Fantasy Hall of Fame)
  • 2016 – номинация на премию «1941 Retro Hugo» за рассказ «Марсианский поиск»
  • 2016 – номинация на премию «1941 Retro Hugo» за рассказ «Звездный Легион»
  • 2019 – номинация на премию «1944 Retro Hugo» за рассказ «Цитадель потерянных кораблей»
  • 2019 – номинация на премию «1944 Retro Hugo» за рассказ «Не-люди»
  • 2020 – премия «1945 Retro Hugo» за роман «Тень над Марсом»
  • 2020 – номинация на премию «1945 Retro Hugo» за повесть «Драгоценность Баса»
  • 2020 – премия «1945 Retro Hugo» за эссе «Сфера научной фантастики» (The Science-Fiction Field)

    Фантастические романы
  • 1944 – Shadow Over Mars [Тень над Марсом] / Рис. Долли Доннелла (Dolly Donnell) // журнал «Startling Stories», 1944, осень – с.11-64
    • То же: [отдельное издание]. – изд. «World Distributors / Sydney Pemberton», 1951 (март). – 128 с. (о)
    • То же: Рис. Вирджила Финли (Virgil Finlay) // журнал «Fantastic Story Magazine», 1953, март – с.10-77
    • То же: Под названием «The Nemesis from Terra» [Возмездие Земли] / Обложка Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1961. – 122 с. – (Ace Double; F-123). $0.40 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Роберта Силверберга «Курс на столкновение» (Collision Course)]
  • 1949 – Sea-Kings of Mars [Морские короли Марса] // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1949, июнь – с.9-73
    • То же: Под названием «The Sword of Rhiannon» [Шпага Рианона] / Обложка Роберта Шульца (Robert E. Schulz). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1953. – 136 с. – (Ace Double; D-36). $0.35 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Роберта Говарда «Конан-завоеватель» (Conan the Conqueror)]
    • То же: Под названием «The Sword of Rhiannon» [Шпага Рианона]. – изд. «T. V. Boardman» (Лондон), 1955. – 208 с. (п + с.о.) – [Первое британское и первое отдельное издание романа]
  • 1951 – The Starmen of Llyrdis [Звездные люди Ллирдиса] / Рис. Пола Орбана (Paul Orban) // журнал «Startling Stories», 1951, март – с.9-75
    • То же: Под названием «Starmen» [Звездные люди] / Обложка Рика Бинкли (Ric Binkley). – изд. «Gnome Press», 1952. – 216 с. $2.75. 5 000 экз. (п + с.о.)
    • То же: Переработанный и сокращенный вариант под названием «Galactic Breed» [Галактическая порода]. – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1955. – 170 с. – (Ace Double; D-99). $0.35 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Роберта Уильямса «Завоевание космического моря» (Conquest of the Space Sea)]
  • 1953 – The Big Jump [Большой прыжок] / Рис. Вирджила Финли (Virgil Finlay) // журнал «Space Stories», 1953, февраль – с.10-77
    • То же: Обложка Роберта Шульца (Robert E. Schulz). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1955. – 132 с. – (Ace Double; D-103). $0.35 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Филипа Дика «Солнечная лотерея» (The Solar Lottery)]
  • 1955 – The Long Tomorrow [Долгое завтра] / Обложка Ирва Доктора (Irv Docktor). – изд. «Doubleday», 1955. – 224 с. – (Doubleday Science Fiction). $2.95 (п)
    • То же: журнал «Galaxy's Edge», 2016, №18 (январь) – с.92-112, №19 (март) – с.92-108, №20 (май) – с.94-107, №21 (июль) – с.95-108, №22 (сентябрь) – с.83-112, №23 (ноябрь) – с.74-101
  • 1963 – Alpha Centauri – or Die! [Альфа Центавра – или смерть!] / Обложка Джека Гоэна (Jack Gaughan). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1963. – 124 с. – (Ace Double; F-187). $0.40 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Дж. Макдональд Уоллис «Легенда о потерянной Земле» (Legend of Lost Earth)]
  • 1964 – The Secret of Sinharat [Тайна Синхарата] / Обложка Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1964. – 96 с. – (Ace Double; М-101). $0.45 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Ли Брэкетт «Люди Талисмана» (People of Talisman)]
  • 1964 – People of Talisman [Люди Талисмана] / Предисл. Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton); Обложка Эда Эмшвиллера (Ed Emshwiller). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1964. – 130 с. – (Ace Double; М-101). $0.45 (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Ли Брэкетт «Тайна Синхарата» (The Secret of Sinharat)]
  • 1974 – The Ginger Star [Рыжая звезда] / Обложка Джека Гоэна (Jack Gaughan) // журнал «Worlds of If», 1974, январь-февраль – с.4-67; март-апрель – с.111-174
    • То же: журнал «Worlds of If» (Великобритания), 1974, январь-февраль – с.4-67; март-апрель – с.111-174
    • То же: Обложка Джима Стеранко (Jim Steranko). – изд. «Ballantine Books» (Нью-Йорк), 1974 (май). – 188 с. $1.25 (о) ISBN 0-345-23963-6
  • 1974 – The Hounds of Skaith [Гончие Скэйта] / Обложка Джима Стеранко (Jim Steranko). – изд. «Ballantine Books» (Нью-Йорк), 1974 (октябрь). – viii + 184 с. $1.25 (о) ISBN 0-345-24230-0-125
  • 1976 – The Reavers of Skaith [Грабители Скэйта] / Обложка Джима Стеранко (Jim Steranko). – изд. «Ballantine Books» (Нью-Йорк), 1976 (август). – xvi + 208 с. $1.50 (о) ISBN 0-345-24438-9
* * *
    Детективные романы и вестерны
  • 1944 – No Good from a Corpse [Не жди добра от трупа] / Обложка Роберта Хаберстока (Robert B. Haberstock). – изд. «Coward-McCann», 1944. – 204 с. – (Gargoyle Mystery). $2.00 (п)
    • То же: [отдельное издание]. – изд. «Handi-Book», 1944. – 144 с. – (Handi-Book Mystery; 32). $0.15 (о)
  • 1946 – Stranger at Home [Незнакомец в доме]. – изд. «Simon & Schuster», 1946. – 228 с. – (Inner Sanctum Mystery). (с.о.) – [Под псевдонимом «Джордж Сандерс»]
    • То же: [Сокращенный вариант] / Обложка Джорджа Сэлтера (George Salter). – изд. «Lawrence E. Spivak», 1946. – 96 с. – (American Mercury Bestseller Mystery № B98). $0.25 (о)
    • То же: Обложка Бернарда Бартона (Bernard Barton). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1954. – 174 с. (о) – [Часть книги-перевертыша вместе с романом Стивена Марлоу «Цепляй медное колечко» (Catch The Brass Ring)]
  • 1957 – The Tiger Among Us [Хищник среди нас]. – изд. «Doubleday & Company, Inc.», 1957. – 192 с. $2.95 (п + с.о.) – [Книга выпущена для членов «The Crime Club»]
    • То же: Под названием «Fear no Evil» [Не бойся зла] / Обложка Джона Ричардса (John Richards) – изд. «Corgi Books» (Лондон), 1960. – 192 с. (о)
    • То же: Под названием «13 West Street» [13-я Западная улица]. – изд. «Bantam Books», 1962 (май). – 150 с. $0.40 (о)
  • 1957 – An Eye for an Eye [Око за око] / Обложка Элис Смит (Alice Smith). – изд. «Doubleday & Company, Inc.» (Нью-Йорк), 1957 (декабрь). – 188 с. $2.95 (п + с.о.) – [Книга выпущена для членов «The Crime Club»]
  • 1959 – Rio Bravo [Рио Браво] / Обложка Барри Филлипса (Barye Phillips). – изд. «Bantam Books» (Нью-Йорк), 1959. – 160 с. $0.25 (о) – [Новеллизация одноименного фильма по сценарию Ли Брэкетт и Джулса Фётмана]
  • 1963 – Follow the Freewind [Вслед за ветром свободы] / Обложка Рэя Хоулиана (Ray Houlihan). – изд. «Doubleday & Company, Inc.», 1963. – 216 с. $2.95 (п + с.о.)
  • 1969 – Silent Partner [Молчаливый партнер]. – изд. «G. P. Putnam's Sons» (Нью-Йорк), 1969. – 192 с. – (Red Mask Mystery). $4.50 (п + с.о.)
* * *
    Сборники
  • 1967 – The Coming of the Terrans [Прибытие землян] / Обложка Грея Морроу (Gray Morrow). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1967. – 160 с. $0.50 (о)
  • 1973 – Halfling and other stories [«Не-люди» и другие истории] / Обложка Карела Толе (Karel Thole). – изд. «Ace Books» (Нью-Йорк), 1973 (сентябрь). – 352 с. $1.25 (о) ISBN 0-441-31590-9
  • 1976 – The Book of Skaith: The Adventures of Eric John Stark [Книга Скэйта: Приключения Эрика Джона Старка] / Обложка Дона Мэйтца (Don Maitz). – изд. «Nelson Doubleday / SFBC» (Нью-Йорк), 1976 (октябрь). – viii + 468 с. $3.50 (п + с.о.)
  • 1977 – The Best of Leigh Brackett [Лучшее у Ли Брэкетт] / Обложка Джека Вулхайзера (Jack Woolhiser). – изд. «Nelson Doubleday / SFBC» (Нью-Йорк), 1977 (июнь). – xii + 368 с. – (Classic Science Fiction). $2.98 (п + с.о.)
  • 1977 – The Best of Leigh Brackett [Лучшее у Ли Брэкетт] / Обложка Бориса Валледжо (Boris Vallejo). – изд. «Del Rey Book / Ballantine», 1977 (сентябрь). – xx + 428 с. – (Ballantine's Classic Library of Science Fiction). $1.95 (о) ISBN 0-345-25954-8
  • 1999 – No Good from a Corpse [Не жди добра от трупа] / Сост. Майкла Коннелли (Michael Connelly); Обложка Джо Сервелло (Joe Servello). – изд. «Dennis McMillan», 1999 (январь). – xi + 564 с. $35.00 (п) ISBN 0-939767-32-5 – [Сборник также выпущен ограниченным тиражом в суперобложке и в футляре с автографами Коннелли и Брэдбери]
    • B & B: Brackett & Bradbury: 1944 by Ray Bradbury [Рэй Брэдбери. Б и Б: Брэкетт и Брэдбери, 1944 год] – с.ix-xi
    • No Good from a Corpse [Не жди добра от трупа] – с.1-228
    • Murder Is Bigamy [Убийство – это двоеженство] – с.229-274
    • Red-Headed Poison [Рыжеволосая отрава] – с.275-292
    • Murder in the Family [Убийство в семье] – с.293-336
    • Design For Dying [План смерти] – с.337-376
    • I Feel Bad Killing You [Убивая тебя, я страдаю] – с.377-412
    • No Star Is Lost [Ни одна звезда не утеряна] – с.413-432
    • So Pale, So Cold, So Fair [Такая бледная, такая холодная, такая прекрасная] – с.433-472
    • The Misfortune Teller [Несчастливый кассир] – с.473-558
    • Afterword: Epiphany by Michael Connelly [Майкл Коннелли. Божественное явление: Послесловие] – с.559-562
    • A Leigh Brackett Bibliography by Robin Smiley [Роберт Смайли. Библиография Ли Брэкетт] – с.563-564
* * *
    Фантастические повести и рассказы
  • 1940 – Martian Quest [Марсианский поиск] / Рис. М. Исип (M. Isip) // журнал «Astounding Science-Fiction», 1940, февраль – с.78-90
  • 1940 – The Treasure of Ptakuth [Сокровище Птакута] / Рис. Хьюберта Роджерса (Hubert Rogers) // журнал «Astounding Science-Fiction», 1940, апрель – с.72-84
  • 1940 – The Tapestry Gate [Гобеленовые врата] / Рис. Ханнеса Бока (Hannes Bok) // журнал «Strange Stories», 1940, август – с.46-53
  • 1940 – The Stellar Legion [Звездный Легион] / Рис. Ханнеса Бока (Hannes Bok) // журнал «Planet Stories», 1940, зима – с.95-103
  • 1941 – Water Pirate [Водный Пират] / Рис. Ханнеса Бока (Hannes Bok) // журнал «Super Science Stories», 1941, январь – с.35-45
    • То же: антология «New Eves». – изд. «Longmeadow Press», 1994 – с.69-82
  • 1941 – The Demons of Darkside [Демоны Темной Стороны] // журнал «Startling Stories», 1941, январь – с.107-117, 128
  • 1941 – Interplanetary Reporter [Межпланетный репортер] / Рис. М. Марчиони (M. Marchioni) // журнал «Startling Stories», 1941, май – с.100-110
  • 1941 – The Dragon-Queen of Jupiter [Королева драконов Юпитера] / Рис. Дона Линча (Don Lynch) // журнал «Planet Stories», 1941, лето – с.34-45
  • 1941 – Lord of the Earthquake [Повелитель землетрясений] / Рис. Дэвида Кайла (David Kyle) // журнал «Science Fiction», 1941, июнь – с.60-79
  • 1941 – A World Is Born [Мир родился] / Рис. Джона Форте-мл. (John R. Forte, Jr.) // журнал «Comet», 1941, июль – с.56-70
  • 1941 – No Man's Land in Space [Для него нет места в космосе] // журнал «Amazing Stories», 1941, июль – с.70-88 – [Об авторе – с.136, 143]
    • То же: журнал «Amazing Stories Quarterly», 1941, зима – с.70-88
    • То же: журнал «Thrilling Science Fiction», 1975, апрель – с.
  • 1941 – Retreat to the Stars [Отступление к звездам] / Рис. Г. Торпа (G. Thorp) // журнал «Astonishing Stories», 1941, ноябрь – с.36-48
    • То же: Рис. Г. Торпа (G. Thorp) // журнал «Astonishing Stories» (Канада), 1942, январь – с.28-39
    • То же: антология «Adventures in Tomorrow». – изд. «Greenberg», 1951 – с.171-190
    • То же: антология «Adventures in Tomorrow». – изд. «The Bodley Head», 1953 – с.130-149
    • То же: антология «Adventures in Tomorrow». – изд. «Belmont Books», 1968 – с.141-157
  • 1942 – Child of the Green Light [Дитя зеленого огня] / Рис. Лео Мори (Leo Morey) // журнал «Super Science Stories», 1942, февраль – с.44-57
    • То же: Рис. Лео Мори (Leo Morey) // журнал «Super Science Stories» (Канада), 1942, август – с.46-59
    • То же: Рис. Вирджила Финли (Virgil Finlay) // журнал «Super Science Stories», 1951, апрель – с.86-98
  • 1942 – Child of the Sun [Дитя солнца] / Рис. А. Лейденфроста (A. Leydenfrost) // журнал «Planet Stories», 1942, весна – с.102-117
  • 1942 – The Sorcerer of Rhiannon [Колдун Рианона] / Рис. [Уильяма] Колликера (Kolliker) // журнал «Astounding Science-Fiction», 1942, февраль – с.36-48
    • То же: журнал «Astounding Science-Fiction» (Великобритания), 1942, март – с.29-41
  • 1942 – Out of the Sea [Из моря] / Рис. Джона Джанта (John Giunta) // журнал «Astonishing Stories», 1942, июнь – с.11-29
    • То же: журнал «Super Science Stories» (Канада), 1942, октябрь – с.50-72
  • 1942 – Cube from Space [Куб из космоса] / Рис. [Бориса] Долгова (Dolgov) // журнал «Super Science Stories», 1942, август – с.11-33
    • То же: журнал «Super Science Stories» (Канада), 1944, апрель – с.28-45
  • 1942 – Outpost on Io [Форпост на Ио] / Рис. [Фрэнка] Пола (Paul) // журнал «Planet Stories», 1942, зима – с.58-68
  • 1943 – The Halfling [Не-люди] // журнал «Astonishing Stories», 1943, февраль – с.11-27
    • То же: журнал «Super Science Stories» (Канада). 1943, октябрь – с.4-21
  • 1943 – Citadel of Lost Ships [Цитадель потерянных кораблей] // журнал «Planet Stories», 1943, №2 (март) – с.44-63
    • То же: Рис. Келли Фриcа (Kelly Freas) // журнал «Tops in Science Fiction», 1953, весна – с.2-21
  • 1943 – The Blue Behemoth [Голубое чудовище] / Рис. Боба Лейденфроста (Bob Leidenfrost) // журнал «Planet Stories», 1943, №3 (май) – с.54-70
  • 1943 – Thralls of the Endless Night [Рабы бесконечной ночи] / Рис. Боба Лейденфроста (Bob Leidenfrost) // журнал «Planet Stories», 1943, осень – с.54-71
  • 1944 – The Veil of Astellar [Вуаль Астеллара] / Рис. М. Марчиони (M. Marchioni) // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1944, весна – с.50-64
    • То же: журнал «Fantastic Story Magazine», 1952, лето – с.104-121
  • 1944 – The Jewel of Bas [Драгоценность Баса] / Рис. [Грэхема] Инглса ([Graham] Ingels) // журнал «Planet Stories», 1944, весна – с.4-30
  • 1944 – Terror Out of Space [Ужас из пространства] / Рис. [Рональда] Клайна ([Ronald] Clyne) // журнал «Planet Stories», 1944, лето – с.33-50
  • 1945 – The Vanishing Venusians [Исчезновение венериан] / Рис. Кранка (Crank) // журнал «Planet Stories», 1945, весна – с.24-40
  • 1946 – Lorelei of the Red Mist [Лорелея красной мглы] / В соавт. с Рэем Брэдбери (Ray Bradbury); Рис. Руба Мура (Rube Moore) // журнал «Planet Stories», 1946, лето – с.2-35
  • 1948 – The Moon That Vanished [Исчезнувшая Луна] / Рис. Вирджила Финли (Virgil Finlay) // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1948, октябрь – с.13-37
    • То же: Под названием «The Moonfire Gods» [Боги Лунного Огня] // журнал «Popular Science Fiction», 1954, №4 – с.34-54
    • То же: Под названием «The Moonfire Gods» [Боги Лунного Огня] // журнал «Popular Science Fiction», 1967, №1 – с.34-54 – [Репринт №4 за 1954 год]
  • 1948 – The Beast-Jewel of Mars [Звериная драгоценность Шанги] // журнал «Planet Stories», 1948, зима – с.4-24
  • 1949 – Quest of the Starhope [Последний полет «Стархоупа»] / Рис. Винсента Наполи (Vincent Napoli) // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1949, апрель – с.45-53
  • 1949 – Queen of the Martian Catacombs [Королева марсианских подземелий] // журнал «Planet Stories», 1949, лето – с.4-36
  • 1949 – Enchantress of Venus [Венерианская колдунья] // журнал «Planet Stories», 1949, осень – с.4-42
    • То же: журнал «Planet Stories» (Великобритания), 1950, №1 (март) – с.2-34
    • То же: Под названием «The City of the Lost Ones» [Город потерянных душ] // антология «Race to the Stars». – изд. «Crest Books / Fawcett Publications», 1958 – с.7-68
    • То же: антология «The Space Opera Renaissance». – изд. «Orbit», 2006 – с.92-133
  • 1949 – The Lake of the Gone Forever [Озеро Ушедших Навсегда] // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1949, октябрь – с.63-82
    • То же: журнал «Thrilling Wonder Stories» (Великобритания), 1950, июнь – с.
  • 1950 – The Dancing Girl of Ganymede [Танцовщица с Ганимеда] / Рис. Вирджила Финли (Virgil Finlay) // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1950, февраль – с.62-80
    • То же: журнал «Thrilling Wonder Stories» (Великобритания), 1952, май – с.
  • 1950 – The Truants [Прогульщики] // журнал «Startling Stories», 1950, июль – с.96-112
  • 1950 – The Citadel of Lost Ages [Цитадель утраченных веков] / Рис. Пола Орбана (Paul Orban) // журнал «Thrilling Wonder Stories», 1950, декабрь – с.9-42
  • 1951 – Black Amazon of Mars [Черные амазонки Марса] // журнал «Planet Stories», 1951, март – с.72-108
  • 1951 – The Woman from Altair [Женщина с Альтаира] / Рис. Пола Орбана (Paul Orban) // журнал «Startling Stories», 1951, июль – с.106-126
  • 1952 – The Shadows [Тени] // журнал «Startling Stories», 1952, февраль – с.85-95
  • 1952 – The Last Days of Shandakor [Последние дни Шандакора] / Рис. Алекса Шомбурга (Alex Schomburg) // журнал «Startling Stories», 1952, апрель – с.104-123
    • То же: антология «The Good Old Stuff». – изд. «St. Martin's Griffin», 1998 – с.127-154
  • 1952 – Shannach – The Last [Шеннеч Последний] // журнал «Planet Stories», 1952, ноябрь – с.80-108
  • 1953 – The Ark of Mars [Марсианский ковчег] // журнал «Planet Stories», 1953, сентябрь – с.74-107
    • То же: журнал «American Science Fiction Magazine», 1954, №26 – с.3-29
  • 1954 – Mars Minus Bisha [Марс минус Биша] / Рис. Эда Эмшуиллера (Ed Emshwiller) // журнал «Planet Stories», 1954, январь – с.94-105
  • 1954 – Runaway [Беглец] / Рис. Эда Эмшвиллера (Ed Emshwille) // журнал «Startling Stories», 1954, весна – с.60-84
  • 1954 – Teleportress of Alpha C [Телепортация с Альфы Центавра] // журнал «Planet Stories», 1954, зима – с.4-31
  • 1955 – The Tweener [Твиннер] // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1955, февраль – с.75-89
  • 1955 – Last Call from Sector 9G [Последний приказ из сектора 9G] / Рис. Германа Вестала (Herman Vestal) // журнал «Planet Stories», 1955, лето – с.59-90
  • 1957 – The Queer Ones [Странные] / Рис. Джона Джунты (John Giunta) // журнал «Venture Science Fiction Magazine», 1957, март – с.70-104
    • То же: Под названием «The Other People» [Другие люди] // антология «Best Science Fiction Stories and Novels: Night Series». – изд. «Advent: Publishers», 1958 – с.119-154
    • То же: Под названием «The Strange Ones» [Странные] // журнал «Venture Science Fiction Magazine», 1963, октябрь – с.2-31
  • 1957 – All the Colours of the Rainbow [Все цвета радуги] / Рис. Джона Шоенэрра (John Schoenherr) // журнал «Venture Science Fiction Magazine», 1957, ноябрь – с.108-128
    • То же: журнал «Venture Science Fiction Magazine» (Великобритания), 1964, июль – с.2-21
  • 1963 – The Road to Sinharat [Дорога на Синхарат] / Рис. Вирджила Финли (Virgil Finlay) // журнал «Amazing Stories», 1963, май – с.78-111
  • 1964 – Purple Priestess of the Mad Moon [Багровая Жрица Безумной Луны] // журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1964, октябрь – с.4-20
  • 1973 – Come Sing the Moons of Moravenn [Приходи петь лунам Моравенна] / Рис. Херберта Данска (Herbert Danska) // антология «The Other Side of Tomorrow». – изд. «Random House», 1973 – с.3-25
  • 1973 – How Bright the Stars [Как яркие звезды] // антология «Flame Tree Planet». – изд. «Concordia», 1973 – с.85-102
  • 1974 – "Mommies and Daddies" [«Мамы и папы»] // антология «Crisis». – изд. «Thomas Nelson», 1974 – с.19-33
  • 2005 – Stark and the Star Kings [Старк и звездные короли] / В соавт. с Эдмондом Гамильтоном (Edmond Hamilton); Рис. Алекса Эбеля (Alex Ebel) // антология «Stark and the Star Kings». – изд. «Haffner Press», 2005 – с.587-624
* * *
    Детективные повести и рассказы
  • 1943 – Murder in the Family [Убийство в семье] // журнал «Mammoth Detective», 1943, №2 (март) – с.48-70
  • 1943 – The Death Dealer [Торговец смертью] // журнал «Flynn's Detective Fiction», 1943, март – с.8-45
    • То же: Под названием «The Misfortune Teller» [Несчастливый кассир] // авторский сборник «No Good from a Corpse». – изд. «Dennis McMillan», 1999 – с.473-558
  • 1943 – The Case of the Wandering Red Head [Дело о непостоянстве рыжеволосой] // журнал «Flynn's Detective Fiction», 1943, апрель – с.
    • То же: журнал «New Detective», 1951, №4 – с.100-109
    • То же: Под названием «Red-Headed Poison» [Рыжеволосая отрава] // авторский сборник «No Good from a Corpse». – изд. «Dennis McMillan», 1999 – с.275-292
  • 1944 – Design For Dying [План смерти] // журнал «Flynn's Detective Fiction», 1944, июнь – с.30-45
  • 1944 – No Star Is Lost [Ни одна звезда не утеряна] // журнал «Thrilling Detective», 1944, июль – с.56-62
  • 1944 – I Feel Bad Killing You [Убивая тебя, я страдаю] // журнал «New Detective», 1944, ноябрь – с.10-24
  • 1945 – Murder Is Bigamy [Убийство – это двоеженство] / Рис. К. Э. Мерфи (C. A. Murphy) // журнал «Thrilling Detective», 1945, июль – с.50-65
  • 1957 – So Pale, So Cold, So Fair [Такая бледная, такая холодная, такая прекрасная] / Рис. Джека Хирна (Jack Hearne) // журнал «Argosy», 1957, июль – с.18-19
  • 1965 – The True Death of Juanito Rodriguez [Настоящая смерть Хуаниты Родригез] // журнал «Cosmopolitan», 1965, февраль – с.98-102
    • То же: Рис. М. Уттлси (M. Whittlesea) // журнал «Argosy» (Великобритания), 1965, июль – с.54-63
* * *
    Публицистика
  • 1975 – Introduction: Beyond Our Narrow Skies [За пределами наших тесных небес: Предисловие] // антология «The Best of Planet Stories №1». – изд. «Ballantine Books», 1975 – с.1-8
* * *
    О жизни и творчестве
  • 1986 – Leigh Brackett: American Writer by John L. Carr [Джон Карр. Ли Брэкетт – американский писатель] / Предисл. Джека Уильямсона (Jack Williamson). – изд. «Chris Drumm», 1986 (март). – 68 с. – (Chris Drumm Booklet #22). (о) ISMN 0-936055-23-5 – [Буклет]
* * *
* * *

    О жизни и творчестве

  • Helmut W. Pesch. Leigh Brackett – Die Königin der Space Opera [Хельмут В. Пеш. Ли Брекетт: королева космической оперы] // антология «Vor der Revolution». – изд. «Carcosa», 2023 – с.19-32
  • ...и его супруга: [Об американской писательнице Ли Брекетт] // Измерения: Журнал фэнтези и научной фантастики, 1992, №3 – с.86
  • Эдмонд Гамильтон. Рассказы о многих мирах: [Статья] / Пер. Андрея Бурцева // Город иллюзий. – Иркутск: Восточно-сибирское книжное издательство, 1993 – с.454-457
  • Брэкетт (Brackett) Ли (Дуглас) (1915-1978) / Вл. Гаков // Энциклопедия фантастики: Кто есть кто. – Минск: ИКО «Галаксиас», 1995 – с.108-109
  • BRACKETT, Leigh Douglass / БРЕКЕТТ Ли Дуглас // Библиография фантастики. – М.: Келвори, 1996 – с.44-45
  • Ли Дуглас Брэккет: [Гранд-дама мировой фантастики; Биобиблиографические данные писательницы] // FANтастика, 2007, №3 – с.44
  • Вл. Гаков. Примадонна оперы. Космической [Об американской писательнице Ли Брэкетт] // Если, 2010, №12 – с.258-264
  • Ли Брэкетт (1915-1978) // Сергей Неграш. Воздушные замки: Путеводитель по классике зарубежной фантастики. – СПб.: Северо-Запад, 2017 – с.29-30
  • [Об авторе] // Космическая опера. – СПб.: Азбука-классика, 2010 – с.150-153
  • Ли Брэкетт (1915-1978) // Сергей Неграш. Иные замки: Путеводитель по зарубежной фантастике. – СПб.: Северо-Запад; ООО «Андрей Буровский КиФ», 2021 – с.47
  • Ли Брэкетт (1915-1978) // Сергей Неграш. Иные тропы. – СПб.: Северо-Запад; ООО «Андрей Буровский КиФ», 2023 – с.40

© Виталий Карацупа, 2024

НАВЕРХ