Начинается пьеса Юрия Сотника «Просто ужас!» (1965) с того, что в покоях замка волшебника Мерлина появляются
две молоденькие феи: Фифа и Мимоза. Нерадивые феечки-вертихвостки провалили колдовской экзамен и теперь уговаривают Мерлина
проэкзаменовать их ещё разок. Если пересдача не состоится, фею Фифу мама превратит в швейную машинку, а фею Мимозу папа на целое
столетие сделает лягушкой. Феи уверяют «Мы все-все заклинания выучили, которые по программе!». Мерлин неохотно идёт недоучкам
навстречу и выдвигает встречное условие – феечки должны выполнить его задание: слетать куда-нибудь и сделать какое-нибудь доброе
чудо. «Фея Фифа: А куда лететь, господин профессор? Мерлин: Н-ну... Хотя бы в Советский Союз. Туда с семнадцатого года ни один
волшебник не заглядывал. Кроме старика Хоттабыча...». Усевшись на ковровую дорожку, феи не могут вспомнить заклинание для полёта.
Им помогает раздосадованный Мерлин: Слушай, ковровая дорожка! Унеси ты от меня этих к ... куда-нибудь подальше!».
И вот Фифа и Мимоза уже в коридоре купейного вагона поезда, следующего в Саратов. В этом поезде едет на новое место службы (в должности заведующего терапевтическим отделением поликлиники) врач-терапевт Вадим Леонидович Мурашов. Рядом с ним – его супруга Лидия Петровна (37 лет) и сын Гриша (12 лет). Перед сном разозлившийся Гриша, которому ужасно надоело, что им все помыкают, постоянно что-то приказывают или запрещают, жалуется: «Ни капельки самостоятельности! Просто не человек, а раб какой-то!». Мальчик хочет быть хозяином своих поступков, взрослым и независимым. Его мама, Лилия Петровна, подхватывает: «А мы с удовольствием стали бы вот такими, как ты. Ни забот, ни хлопот! Правда, Вадим?». Вадим Леонидович соглашается: «Конечно, Лидочка! Я бы с превеликой радостью сменил трудовую книжку на ученический билет».
И Мурашовы неожиданно получают желаемое! Глупые феи, предварительно удостоверившись у Гриши, что он действительно хочет стать таким же большим, как папа, а его родители на самом деле хотят стать детьми, исполняют желания семейства. Утром, на подъезде к Саратову, Гриша просыпается в теле взрослого мужчины, очень похожего на Вадима Леонидовича, а его мама и папа становятся мальчиком и девочкой Гришиного возраста.
Начинаются смешные и не очень события, вызванные волшебными превращениями... Мурашовы скрывают случившееся от окружающих, представляя Гришу, как отца двух несовершеннолетних детей (которые на самом деле – его папа и мама). Мальчику приходится выйти на работу в поликлинику и вести приём пациентов, захватив с собой в помощь отца и выдавая его за своего сына. Один день герои с грехом пополам свой врачебный долг отрабатывают, а вот на второй день этот номер не проходит, Вадима Леонидовича с утра запирает в чулане местный хулиган Петька. Само собой, без подсказок папы Гриша проваливает приём, а его нелепое поведение заставляет коллег-врачей прийти к выводу, что их новый терапевт сошёл с ума.
Опуская всяческие подробности (в пьесе, как-никак, девять картин) информирую заинтересовавшихся, что лишь своевременное вмешательство волшебника Мерлина спасает Гришу во взрослом теле от психиатрической лечебницы, а его родителей в телах детей – от детского дома. С прискорбием вынужден сообщить, что Мерлин жестоко наказывает симпатичных феечек Фифу и Мимозу, превращая их на сто лет в пауков.
© Владимир Ларионов, 2025
https://dzen.ru/a/aCNvMDYjhAyGm_7A