Герой рассказа Р. А. Лафферти «Дни травы, дни соломы» (Days of Grass, Days of Straw, 1973), идя по улицам родного города, вдруг перестал узнавать не только саму улицу, но и всё окружающее его пространство, которое стало похожим на штору, колышущуюся на ветру. Кристофер Фокс еще долго не понимал того, что с ним произошло, когда вместо асфальта он стал видеть на главной улице озеро сине-зеленой травы. Или то, как он был одет. То, кто его теперь окружал: вроде бы это его старые знакомые и друзья, но не совсем. Вернее, совсем не они, хотя и похожи. Да и рассудок его стал действовать подобным же образом. Он помнил старый мир, но и осознавал этот другой как родной. Читателю оставалось только гадать над произошедшей метаморфозой – то ли это действие наркотиков, то ли белая горячка. А может коварство пространства-времени или неких злобных инопланетян? Но только постепенно в хитросплетении слов, намеков и противоречащих друг другу сюжетов, автор попытался объяснить эту ситуацию тем, что Кристофер попросту перешагнул в другой сезон – один из тех, которых нет ни в одном нормальном календаре, но зато есть в общественном понимании, как, например, наряду с четырьмя известными нам сезонами, существует еще и «бабье лето», а у других народов и некоторые другие.


© Виталий Карацупа, 2025

НАВЕРХ