Название рассказа Р. А. Лафферти «Мир как воля и обои» (The World as Will and Wallpaper, 1973) перекликается с названием двухтомного труда немецкого философа Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление» (Die Welt als Wille und Vorstellung, 1818). Действие в рассказе происходит в довольно печальном будущем в месте, которое называется Всемирным Городом. Главный герой носит имя Уильяма Морриса, названного в честь английского писателя XIX века и социалиста, и которому по-видимому перепало толика одаренности этого человека. В общем, в сытой, но строго регламентированной жизни Города, Уильям почему-то вознамерился отправиться на поиски пределов этого мира, где, как он понимал, за городской чертой должен находиться Лес (как и в романе У. Морриса «Лес за гранью мира», 1894). Сначала вдвоем со странной девушкой по имени Кэнди Калабаш, а затем с не менее странной Блонди Фаркуар, он пересек десятки кварталов, каждый из которых был своим собственным обособленным мирком на теле Города. Всего двадцать девять кварталов плюс два квартала Леса, А за ними... снова начинался самый первый квартал! Город был зациклен, он был везде, но каждый новый такой цикл был создан чуточку по-другому шаблону. И сколько таких шаблонов – одному богу известно.

А наш герой после того, как осознал бесповоротность всего сущего и бесконечность Всемирного Города, в итоге попал на измельчительный комбинат. Его недолгое путешествие совсем состарило его, а стариков в этом Городе, как известно, не должно быть. Их измельчают, а рубленое мясо затем пускают в дело.


© Виталий Карацупа, 2025

НАВЕРХ