Длинные картины, которые наматывались на деревянные барабаны, были очень популярны на ярмарках в середине XIX века в США. Один
богатый и любознательный индеец Лео Нейшн в рассказе Р. А. Лафферти «Все фрагменты речного берега»
(All Pieces of a River Shore, 1970) решил собрать фрагменты одного красивого полотна, изображающего речной берег. Он пять месяцев
провел в поисках, и у него теперь хранилось несколько миль этого речного берега. Но странность этих длинных лоскутов была в том,
что речная долина на картине была явно кембрийского периода, материал, из которого состояли холсты, был похож на полимер, а детали
полотна были выписаны с такой тщательностью, что под микроскопом на листьях деревьев явно различались клетки. Друг Нейшна, с помощью
современной техники, разгадал эту загадку. Эти мили полотна, шириной почти в два метра, оказались… фотопленкой (!), запечатлевшей
реку американского континента за много сотен лет до прихода сюда европейцев. Но вот кто был этот гигантский фотограф, так и осталось
загадкой.
