Репортер Оскар Мангейм в рассказе Джека Финнея «Я люблю Гэйлсбург весенней порой» ("I Love Galesburg in the Springtime", 1960) берет интервью у промышленника Э. В. Марша об инциденте, который заставил того отказаться от строительства завода в Гейлсбурге (штат Иллинойс). И Марш рассказал такую историю. После того, как он выпил и поужинал накануне вечером с городскими чиновниками, чтобы обсудить детали строительства нового завода, пошел прогуляться по этому небольшому уютному городу. Пока он любовался улицами, обсаженными деревьями, увидел трамвай, на котором решил вернуться в свой отель, но так случилось, что чуть не попал по его колеса. Когда же на место происшествия прибыла полиция и арестовала Марша как пьяного нарушителя общественного порядка, ему показали, что трамвайных путей здесь нет, и трамвая на этой улице не было уже несколько десятилетий.
Когда Марш во время интервью приводит дополнительные подробности об инциденте, репортер соглашается, что тот очень точно описал трамваи, которых в Гейлсбурге уже давно нет. А еще Оскар верит словам промышленника, т.к. знает и о других странных случаях. Например, годом ранее пожар в одном из домов, который шёл по снос, потушила не современная пожарная служба, а пожарная машина, запряженная лошадьми, сжигающая дрова и уголь для получения пара для подачи воды в огонь. В итоге этот красивый старый дом через несколько лет был отреставрирован. Другой пример: Карл Денигманн собирался продать свою ферму, а ночью ему позвонили, но не по современному дисковому, который только что установили, а по старому ручному телефону. Абонентом был Билли Амлинг, который просил Карла пойти на охоту на кроликов. И всё бы ничего, но Билли умер в 1918 году во время войны во Франции, и что его старый телефон с ручным управлением больше ни к чему не был подключен. В итоге он отказался от идеи продавать ферму.
Эти несколько примеров «удивительного рядом» наводят его на размышления о том, что город Гейлсбург сопротивляется тем, кто хочет «уничтожить красоту, которую мы унаследовали от прошлого, заменив ее серостью или еще чем-то похуже». И эта битва продолжается.