В рассказе Джона Пирса «Не вижу зла» (See No Evil, 1966) главный герой, доктор Коуплинг, побывал в лаборатории у более предприимчивого друга Вика Тэтчера, работающего в данный момент на телестудии «Мегалит». Побывавший там герой рассказа почувствовал себя не в своей тарелке. Казалось, что там все заняты, только тем, чтобы никто не понял, чем же все они все же заняты. Но у «Мегалита» было много денег и мало разбирающихся в теории передачи информации специалистов. И Вик как раз работал над созданием такого аппарата, который бы мог отличать из различного набора принимаемых сигналов (речи, звука, изображения и др.) только те, которые необходимы для трансляции, т.е. создание механической, а вернее, электронной блокировки материала, не отвечающего кодексу морали или запрещенного законом. Проще говоря, создавал машину для автоматической и мгновенной рассортировки таких сигналов во время прямого вещания. Например, актриса случайно наклонится чуть ниже, чем следовало бы, или юбка задерется чересчур откровенно. В кино это можно вырезать при монтаже, а на телевидении люди не обладают мгновенной реакцией, чтобы успеть переключить камеру при такой прискорбной случайности. Вот для этого и нужна электроника.


© Виталий Карацупа, 2025

НАВЕРХ